Название ТКУ: Литературное чтение_В.А. Осеева_Почему?
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: В.А. Осеева "Почему?"
Цель урока: Сформировать умение определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать без ошибок, полными словами; - определять смысл названия и главную мысль произведения; - подробно пересказывать текст.
Личностные:
- воспитывать гуманное отношение к животным; - осознавать, какими качествами должен обладать настоящий друг; - стремиться поступать как настоящий друг и хороший человек; - уметь выражать эмоции; - уметь давать оценку жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - анализировать содержания произведения в объеме полученных знаний; - умение задавать вопросы к тексту; - умение сравнивать, классифицировать, делать выводы.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Целью нашего урока будет знакомство с новым произведением и с творчеством писателя, который его написал. В конце урока нам предстоит ответить на контрольные вопросы |
-создание благоприятной рабочей обстановки.
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дискуссия - Почему бывает дождик? - Как вы думаете, как будет начинаться вопрос, на который мы будем искать сегодня ответ? - Прочитайте название следующего рассказа В. Осеевой. Как вы думаете, о чем нас спрашивает автор? - Правильно мы предположили или нет, мы узнаем, когда прочитаем произведение, но сначала я хочу немного рассказать о жизни и творчестве В.А. Осеевой. Дидактические материалы: В. А. Осеева "Почему?" |
- актуализация имеющихся знаний; - фиксация затруднений, связанных с «незнанием». |
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа - В произведении «Почему?» вам встретятся следующие слова. Прочитайте их. Что они обозначают? - черепки - обломки разбитого глиняного фарфорового изделия; - приоткрытую - немного открытую; - забарабанили – громко застучали; - бранить – резко порицать, ругать. (Дети дают собственные пояснения, находят в словаре толкование слов.) |
- анализ учащимися возникшей ситуации, и на этой основе подведение их к выявлению места и причины затруднения. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Прослушивание грамзаписи А теперь мы внимательно прослушаем аудиозапись произведения, а затем, ответим на вопросы. Дидактические материалы: В. А. Осеева "Почему?" |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Какой момент вы считаете самым волнующим? - От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев. - Определите тему рассказа. |
- определение смысла названия и главной мысли произведения; |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Выборочное чтение Выборочное чтение рассказа детьми. - В каких случаях задают вопрос «Почему?» - Почему рассказ называется «Почему?» - Найдите эпизоды в тексте, начинающиеся со слова «почему». Дидактические материалы: В. А. Осеева "Почему?" |
- чтение без ошибок, полными словами. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Творческое задание - Как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа? Выбери правильный ответ и подходящую иллюстрацию, представленную на доске. - Мальчика мучила совесть; - Мальчику было жаль Бума; - Мальчик боялся наказания; - Мальчик жалел маму. Дидактические материалы: В. А. Осеева "Почему?" |
- организация самопроверки детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Физкультминутка Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами Ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! |
- профилактика нарушения зрения. |
|
5. Домашнее задание |
|||
- Ребята, какого цвета сердце у доброго человека с чистой совестью? Возьмите с конверта, который я каждому раздала по сердечку, и дома напишите, какое оно должно быть сердце с чистой совестью. - К следующему уроку подробно перессказать текст. |
- подробный пересказ текста. |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дискуссия - Назовите тему урока. - Какую цель вы перед собой ставили? - Достигли ли мы этих целей? - Где вы можете применить полученные знания? |
- организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности. |
регулятивные: |