Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Литературное чтение_И.А.Крылов_Ворона и лисица

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: И. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Цель урока: исследовать, какие нравственные проблемы поставлены автором в басне, ответить на сформулированный в теме вопрос.

Планируемые результаты:

Предметные:

читать вдумчиво, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения, быть внимательными к авторскому слову, способными творить свой читательский мир, самостоятельно оценивать художественное произведение.

Личностные:

усвоить главный урок, извлечённый из басни, высказывать стремления руководствоваться выводами, сделанными на уроке, в собственных жизненных ситуациях, расширять кругозор, проявлять желание читать и размышлять над баснями И. А. Крылова.

Метапредметные:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: анализировать характеры и чувства героев, делать выводы и обобщения, раскрыть идейный смысл басни И. А. Крылова "Ворона и Лисица"; КОММУНИКАТИВНЫЕ: участвовать в диалоге с одноклассниками, бесконфликтно дискутировать, передавать чувства героев и своё отношение к ним.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Повернёмся поскорей

И приветствуем гостей:

Улыбнёмся, раз и два.

Все садимся, детвора!

Поработать уж пора!!!

-Надеюсь на вашу поддержку.

-Желаю успеха.


Личностные УУД: развитие положительной учебной мотивации и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: саморегуляция(спо собность к мобилизации сил и энергии).

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация, Беседа

Чтобы название ещё одной басни Крылова узнать, ребусы надо отгадать (1ряд) и (2ряд)

-Какова тема урока?

-Давайте сформулируем цели нашего урока. А теперь чуть-чуть вы отдохните и послушайте эту басню. Устраиваемся поудобнее и слушаем.

- Понравилась ли вам басня? О ком она?

- Чтобы басню легко было читать, надо значения слов старинных узнать.

Взгромоздиться – взобраться с усилием на что-то высокое

Лесть – лицемерие, уродливое восхваление

Гнусность – внушающий отвращение, омерзительный поступок

Впрок – про запас

Пленить – очаровать, увлечь красотой

Плутовка – хитрая и ловкая обманщица

Работа по учебнику (стр.137- 138 )


Дидактические материалы:

Портрет Крылова

 способными творить свой читательский мир

 Коммуникативные УУД: учить планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарная работа, беседа

Самостоятельно басню прочитайте.

– Из-за чего пострадала Ворона?(Из-за своей доверчивости и глупости)

- Жалко ли вам ее?

– А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно?

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слушать о себе хорошее? (Приятно, когда говорят о тебе правду)

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала ворона? (В сказках лисица изображается хитрой, ловкой, коварной. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека).

- Прочитайте, как Крылов характеризует Лисицу (Плутовка к дереву на цыпочках подходит….)

– Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

– А что говорила Лиса о ней? (Выборочное чтение: «Голубушка, как хороша. Ну что за шейка, что за глазки. Рассказывать, так право сказки, Какие перышки, какой носок!»)

– Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает)

– А что говорила о голосе Вороны Лиса? («…и верно ангельский быть должен голосок»)

– Для чего Лиса расхваливала Ворону?

-Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

– Если бы Лиса расхваливала так, кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе удалось бы ей добиться цели? (Нет. Скромный слушать бы не стал слушать, остался бы равнодушным к похвалам)

– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне или он одинаково высмеивает свои персонажи и почему?

Вывод: Крылов И.А. одинаково высмеивает и осуждает глупую, податливую на лесть Ворону и хитрую коварную Лису.


 читать вдумчиво, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения, быть внимательными к авторскому слову,

Личностные УУД: заинтересовать детей в приобретении, расширении знаний и способов действий. Регулятивные УУД: проведение учащимися самооценки, самоконтроля. Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями речевой ситуации. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений Познавательные УУД: развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Самостоятельная работа

-Итак, дети, сегодня был сложный урок. Вы молодцы! Много думали, размышляли, были внимательны, сосредоточенны и активны.
-Чему учит басня? (не верить льстивым речам. А значит, и льстецам).
-А почему? Ведь так приятно услышать о себе хорошее? (Это неправда, обман, ложь).
-Что высмеивают басни Крылова?

Сейчас каждый из вас подумает и оценит работу на нашем уроке Покажите свой карандаш

• зелёный, если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданиями, и вам понравилась работа одноклассников

• жёлтый, если вы в чём-то не уверены

• красный, если ничего не понравилось.

Учитель высказывается о работе на уроке и благодарит всех за урок.


 самостоятельно оценивать художественное произведение.

Познавательные УУД: смысловое чтение, свободная ориентация и восприятие художественного текста Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке, самоконтролю Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

5. Домашнее задание

• Выучить наизусть басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

• Творческое задание: инсценировать выученную басню.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание школьниками того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы.

Коммуникативные УУД: умение объективно оценивать свою деятельность