Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Решение уравнений. Пушкарёва

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок методологической направленности

Тема: Решение уравнений. Пушкарёва

Цель урока: Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать умение решать уравнения; - закреплять вычис¬лительные навыки; - развивать умение решать задачи изученных видов.

Личностные:

- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении

Метапредметные:

Метапредметные: - способствовать развитию умения организовывать рабочее место; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД ) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД) - способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами. - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

- Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради.

 

Коммуникативные:

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Регулятивные:

создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Занимательные упражнения

- Решите логические задачи.
• Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади?
• На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?
-Я вам прочитаю задачи, а вы запишите решения и сделайте взаимопроверку.
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке?
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков?
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов?
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюль¬панов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете?


 

 Личностные:
проявление интереса к изучению нового материала;
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

3. Обобщение и систематизация знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

- Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число.
_ *6=72
- Как называются компоненты данного выражения?
-Что нам нужно найти?
-Как найти неизвестный множитель?
-Выполните вычисления.
-Выполните проверку.
-Совпал ли ваш ответ с пропущенным числом?
-Какой вывод можно сделать?
-Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.
_ : 5=15 36: _ =12
-Как проверить правильность выполнения деления?
-Замените в выражениях окошки на буквы. Что получилось?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Что же такое уравнение?


Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения.

Познавательные:
рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов;
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

4. Применение умений и знаний в новой ситуации

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Разбор задачи

-Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку.

-Как проверили правильность решения?
- Посмотрите на задание №1 стр. 20, что мы должны сделать?
- Все работайте в тетрадях и по цепочке выходите к доске и объясняйте решение уравнений, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали.

 


 Умение объяснять решения уравнений.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:
умение корректировать свои действия на основе его оценки.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Ассоциативная цепочка

А мы переходим к заданию №2  на стр.20, выполним его устно. Нужно продолжить высказывание. Отвечаем по поднятой руке.
-Чтобы найти неизвестный множител, надо ........
-Чтобы найти неизвестное делимое, надо  .........
-Чтобы найти неизвестный делитель, надо ........


Иметь представление о компонентах в уравнениях.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

5. Контроль усвоения знаний

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

-Попробуем применить наши  знания на практике.

48 : х =3

85 : х =17

12 * х = 36

х * 4 = 72

х : 7 = 91

- Обменяйтесь тетрадями для взаимповерки. 


Совершенствование уменя решать уравнения. 

Регулятивные:

пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
Познавательные:
использование извлеченной информации;
Коммуникативные:
формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

6. Домашнее задание

 Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8

 Совершенстование умения решать уравнения. 

 

7. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что повторили?
-В чем возникли трудности?
- Оцените свою работу на уроке. Сейчас возьмите нудный кружочек: зелёный – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтый – если необходимо ещё поработать над данной темой; красный – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.
Поднимите свои кружочки, покажите свою самооценку.



Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.