Название ТКУ: Решение уравнений. Пушкарёва
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок методологической направленности
Тема: Решение уравнений. Пушкарёва
Цель урока: Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать умение решать уравнения; - закреплять вычис¬лительные навыки; - развивать умение решать задачи изученных видов.
Личностные:
- способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в частности при работе в группах, принятие и освоение социальной роли обучающегося - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении
Метапредметные:
Метапредметные: - способствовать развитию умения организовывать рабочее место; - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (регулятивные УУД ) - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - способствовать совершенствованию способности совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами (коммуникативные УУД) - способствовать развитию творческого мышления, решение познавательных задач несколькими способами. - развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Вот опять звенит звонок, - Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите сегодняшнее число в тетради. |
|
Коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения - Решите логические задачи. |
|
Личностные: |
3. Обобщение и систематизация знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Объяснение - Ребята, перед вами равенства, вам нужно вставить пропущенное число. |
Различать связь компонентов при умножении. Проверка деления с помощью умножения. |
Познавательные: |
4. Применение умений и знаний в новой ситуации |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Разбор задачи -Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку. -Как проверили правильность решения? |
Умение объяснять решения уравнений. |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Ассоциативная цепочка А мы переходим к заданию №2 на стр.20, выполним его устно. Нужно продолжить высказывание. Отвечаем по поднятой руке. |
Иметь представление о компонентах в уравнениях. |
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: |
5. Контроль усвоения знаний |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа -Попробуем применить наши знания на практике. 48 : х =3 85 : х =17 12 * х = 36 х * 4 = 72 х : 7 = 91 - Обменяйтесь тетрадями для взаимповерки. |
Совершенствование уменя решать уравнения. |
Регулятивные: пошаговый и итоговый контроль собственных действий; |
6. Домашнее задание |
|||
Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8 |
Совершенстование умения решать уравнения. |
|
|
7. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. |
|
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |