Название ТКУ: конспект урока по русскому языку Даняевой Марии
УМК: Перспективная начальная школа
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс.Суффикс слов, называющих предметы.
Цель урока: учить распознавать суффиксы в словах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научить обучающихся образовывать новые слова с помощью суффиксов
Личностные:
Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Метапредметные:
Коммуникативные: работа в группах; – умение задавать вопросы; – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения –умение выражать свои мысли в устной форме или графически. –поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; –признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом. регулятивные: –понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; –планировать свои действия; –соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; – проговаривание последовательности действий на уроке; – высказывание своего предположения (версии) и её проверка; –постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; –предвосхищение результата и уровня усвоения; познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; –понимать и толковать условные знаки и символы; –устанавливать причинно-следственные связи; –умение формулировать вопросы; –нахождение главного в большом объеме учебного материала; –установление причинно-следственных и логических связей; –построение умозаключений; –умение сравнивать и анализировать; - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядьте, спинки прямо Вижу, класс наш - хоть куда, Мы начнём урок тогда. И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями.
|
|
Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Вызов - Какие части слова вы еще знаете? - Что такое корень? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? 1)- Ребята, прочитайте и исследуйте слова на карточках: лес, лесной, лесок. - Что вы можете сказать о данных словах? - Разберите эти слова по составу. Чем вы будете пользоваться при разборе? - Пожалуйста, работайте. Время 2 минуты. - Проверим ваши результаты - Сделайте вывод: Какие части слова вам встретились в данных словах? - С помощью чего образовались новые слова? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Это новая тема для вас? -Сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели и задачи вы перед собой поставите? |
|
Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет. Коммуникативные: работа в группах. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Осмысление - А откуда мы можем получить новую информацию? -Давайте обратимся к учебнику. Работа по учебнику с.36 Упр.34. -Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок смысла он придает новым словам? -Проанализируйте весь список слов на –чка. - Как пишется буквосочетание чк? |
|
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
я а в о п п у р Г |
Практическая работа 1 группа Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – Женечка Миша – Мишенька Аня - … Алёша - … Света - … Федя - … Дима - … Люба - … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. -С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания. Дидактические материалы: проверка заданий |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра -Чтобы познакомиться с новым суффиксом, давайте поиграем в игру «Побудь волшебником» Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: нос, дом, хвост, стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой оттенок вносит этот суффикс в значение нового слова? -А теперь превратите слова кот, слон, дом в очень большие предметы. Сначала появляется картинка, которая обозначает маленький предмет, дети образовывают новое слово, которое означает большой предмет, затем по щелчку предмет превращается в большой и сразу же появляется новое слово. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова? Дидактические материалы: Игра «Побудь волшебником». |
Научить обучающихся образовывать новые слова с помощью суффиксов |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Кластер На доске карточки со словами: Маленькое слово Часть слова Для образования новых слов Для связи слов в предложении После корня Перед корнем Не имеет значение Имеет значение - Выберите опорные слова, которые характеризуют суффикс. Дидактические материалы: кластер |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
-А теперь давайте подведем итог нашего урока. -Над какой темой мы сегодня работали? - С какими новыми суффиксами познакомились? |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рефлексивные вопросы -Кто остался доволен своей работой? - Я узнал … - Мне понравилось … -Нарисуйте в тетрадях «Лесенку успеха», оцените себя. |
|
регулятивные: |