Название ТКУ: Ануфриева Р.Ф. ТКУ по математике - Сложение и вычитание смешанных чисел
УМК: Л.П. Петерсон
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок методологической направленности
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цель урока: Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Отработать умение складывать и вычитать смешанные числа; -Тренироваться в решении задач изученных видов; -Отрабатывать вычислительные навыки.
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепи рассуждений - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
–Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Пусть урок принесет нам всем радость познания и общения. |
|
Самоопределение (личностные УУД) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД) |
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Дидактическая игра –Ребята, вы любите играть? –Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра «Внимание». – Ребята, посмотрите внимательно на фигуры: рис.1 Учитель даёт на запоминание несколько секунд, затем изображение убирает. – Нарисуйте в тетрадях то, что запомнили. – А теперь сравните с образцом. Снова показываем образец. – Кто выполнил точно? Молодцы, у вас высокий уровень внимания. – У кого ошибки? Вам нужно постараться в следующий раз и у вас обязательно получиться выполнить точно это задание. – Ребята, а какая фигура здесь может быть лишней (Первая фигура – трапеция, так как она не разделена на части) – Скажите, а какой дробью можно обозначить одну часть круга, ромба?(1/2, 1/4) –Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Продолжим работу со смешанными числами) –Молодцы! Таким внимательным ученикам любое задание под силу. Дидактические материалы: рис.1 |
|
Регулятивные: |
3. Обобщение и систематизация знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Иллюстрирование графическое –Ребята, откройте учебники на странице 43. Выполним задание №1.Составьте примеры к рисункам и решите их. Рис.2 Дидактические материалы: рис.2 |
Отработка умений складывать и вычитать смешанные числа |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа –Выполним задание №3. (Ученики по цепочке решают примеры). рис.3 –Ребята, какое выражение показалось вам трудным? Почему? Дидактические материалы: рис.3 |
Отработка умений складывать и вычитать смешанные числа |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа – Решим уравнения под №4. (Ученики по очереди у доски решают уравнения, выполняют проверку). рис.4 –На какие группы можно разделить эти уравнения? (На 3 группы: с неизвестны слагаемым, с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным уменьшаемым. На 2 группы: для нахождения корня нужно или складывать дроби, или вычитать.) Дидактические материалы: рис.4 |
Отработка умений складывать и вычитать смешанные числа |
регулятивные: |
4. Применение умений и знаний в новой ситуации |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Разбор задачи –Ребята, как можно проводить время с пользой для здоровья зимой? (Кататься на лыжах и коньках) –Я предлагаю решить вам задачу №5 , которая связана с этими зимними забавами. рис.5 – Что известно в задаче? Что нужно найти? – Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? – Мы знаем, сколько времени мальчик катался на лыжах? На коньках? – А узнать можем? Каким действием? – А каким действием узнаем, сколько всего времени он катался? – Запишите решение задачи. (Один ученик выполняет за доской, затем проверка) – Составьте выражение к задаче. Проверка задачи, выявление и устранение ошибок. Сильным детям предлагаю выразить ответ в часах и минутах . Дидактические материалы: рис.5 |
Решение задач изученных видов; умение оформлять решение задачи. |
регулятивные: |
5. Контроль усвоения знаний |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа –А теперь самостоятельная работа по вариантам. Решите примеры. Примеры записаны на доске. Рис.6 –Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли он решил примеры. Оцените его. Правильные ответы записываются на доске. Дидактические материалы: рис.6 |
Отработка вычислительных навыков |
регулятивные: |
6. Домашнее задание |
|||
№9-«Блиц-турнир», №10 стр.45 |
|
|
|
7. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос – Ребята, все ли у нас получилось на уроке? – Какие затруднения возникли? – Что вам понравилось на уроке? Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. –Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Молодцы! |
|
регулятивные: личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |