Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Грищенко Деление чисел на произведение

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Деление чисел на произведение »

Цель урока: Научить делить число на произведение несколькими способами, выбирать оптимальный для себя способ решения и использовать его.

Планируемые результаты:

Предметные:

- способствовать приобретению знания о делении в столбик; - обеспечить условия для развития умения применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; - способствовать приобретению знаний об оформлении решения задачи в тетради; - способствовать формированию умения различать условие задачи, вопрос.

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Математика зовёт

Нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного.

А теперь проверь дружок

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки…

- А что значит в порядке?

 

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

 

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

«Блицтурнир»

  1. Илья читал 2 дня по xстраниц в день и 7 дней по y страниц в день. Сколько страниц он прочитал за все эти дни?
  2. В одной книге астраниц, а в другой в 9 раз больше. На сколько страниц в первой книге меньше чем во второй?
  3. В первой книге в страниц, а во второй – на пстраниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
  4. Периметр квадрата асм. Найдите площадь этого квадрата.
  5. Задание для индивидуальной работы.

Сравни:

6м 12см…52дм 9см

85:п…130:п

4м 2см…4м 1дм

d:15… d:21

5дм 3мм…14см 8мм

п…0:п

  


Дидактические материалы:

Различные виды задач

 

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

  • У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).
  • Разделите эту полоску на 6 равных частей.
  • Объясните как вы это сделали? (ответы детей).
  • Измерьте длину  части полоски.
  • Чему она равна?
  • Почему  часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.

12:(3·2)=12:6=2

12:(3·2)=(12:3):2=2

12:(3·2)=(12:2):3=2

  • Рассмотрите внимательно эти выражения.
  • Чем они похожи?

(Делим число на произведение)

  • Какую задачу ставили на уроке?

(Научиться делить число на произведение разными способами)


Умение развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Алгоритмизация

- Какой наш следующий этап?

(Выполняем по плану действия)

Давайте вспомним, как делить трёхзначное число на однозначное.

852:3

(один ученик у доски подробно объясняет решение данного выражения).

На экране - алгоритм деления.

Попробуйте сами решить выражение: 7854:7


Дидактические материалы:

Деление с остатком

 

- выполнять письменно действия с трехзначными числами ( с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять проверку правильности вычислений;

 

 

 

регулятивные:
–планировать последовательность операций при выполнении заданий;
–контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи;
познавательные:
–анализировать объекты окружающего мира;
–сравнивать объекты по различным признакам;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа


 Вычислить самостоятельно:

638мм + 152мм =

6дм 3см 8мм + 1дм 5см 2мм =

6т 486кг + 29м 37см =

Со всеми ли выражениями вы справились? (Нет)

Почему вы не смогли вычислить третье выражение? (Величины разных единиц измерения)

Работа в тетради на печатной основе: Т.№2 с.7 №13.

- Решите задачу с комментированием.


-Иметь представление о структуре задачи.

Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация

-  Работаем с учебником на странице 25 задание №75:

(У доски решает задачу один ученик)

Можем ли мы сразу решить задачу?(Нет)

Почему?

(Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

Можем ли мы это узнать?

Как? (83*20)

А масла? (45*20)

А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (83*20)-(45*20)=760(кг)

Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом?

(Решает другой ученик)

(Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

 


- Иметь представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.

- Умение оформлять решение задачи.

 

регулятивные:
–контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из демонстрации;
–сопоставление предъявляемой информации;
–использование извлеченной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

5. Домашнее задание

 Задачи из учебника  №95, №97, с.28

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Давайте с вами обсудим:

- что мы выполнили, что не успели?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было сложно на уроке?

-Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на

следующих уроках?

Учащиеся рассказывают о своих достижениях и

отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на

уроке.



 

регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.