Название ТКУ: Грищенко Деление чисел на произведение
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Деление чисел на произведение »
Цель урока: Научить делить число на произведение несколькими способами, выбирать оптимальный для себя способ решения и использовать его.
Планируемые результаты:
Предметные:
- способствовать приобретению знания о делении в столбик; - обеспечить условия для развития умения применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; - способствовать приобретению знаний об оформлении решения задачи в тетради; - способствовать формированию умения различать условие задачи, вопрос.
Личностные:
- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД) - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||||||||
1. Организационный момент |
|||||||||||
Математика зовёт Нам пора начать урок. На уроке впереди много интересного. А теперь проверь дружок Всё ль на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки… - А что значит в порядке? |
|
Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)
Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД |
|||||||||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа «Блицтурнир»
Сравни:
Дидактические материалы: Различные виды задач |
|
регулятивные: |
||||||||
3. Совместное открытие знаний |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа
(Делим число на произведение)
(Научиться делить число на произведение разными способами) |
- Умение развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание; |
регулятивные: |
||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация - Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия) Давайте вспомним, как делить трёхзначное число на однозначное. 852:3 (один ученик у доски подробно объясняет решение данного выражения). На экране - алгоритм деления. Попробуйте сами решить выражение: 7854:7 Дидактические материалы: Деление с остатком |
- выполнять письменно действия с трехзначными числами ( с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять проверку правильности вычислений;
|
регулятивные: |
||||||||
4. Первичное закрепление нового |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа Вычислить самостоятельно: 638мм + 152мм = 6дм 3см 8мм + 1дм 5см 2мм = 6т 486кг + 29м 37см = Со всеми ли выражениями вы справились? (Нет) Почему вы не смогли вычислить третье выражение? (Величины разных единиц измерения) Работа в тетради на печатной основе: Т.№2 с.7 №13. - Решите задачу с комментированием. |
-Иметь представление о структуре задачи. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
регулятивные: |
||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация - Работаем с учебником на странице 25 задание №75: (У доски решает задачу один ученик) Можем ли мы сразу решить задачу?(Нет) Почему? (Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока) Можем ли мы это узнать? Как? (83*20) А масла? (45*20) А теперь запишем решение этой задачи выражением. I способ. (83*20)-(45*20)=760(кг) Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик) (Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т) II способ. (83-45)·20=760(кг) (У доски второй ученик) Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно. Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным? |
- Иметь представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему. - Умение оформлять решение задачи. |
регулятивные: |
||||||||
5. Домашнее задание |
|||||||||||
Задачи из учебника №95, №97, с.28 |
|
|
|||||||||
6. Рефлексия |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Давайте с вами обсудим: - что мы выполнили, что не успели? -Что нового вы узнали на уроке? -Что было сложно на уроке? -Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках? Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. |
|
регулятивные: |