Название ТКУ: Межевова. Учимся писать сочетания -инк- и -енк-
УМК: Начальная школа XXI века
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Учимся писать сочетания -инк- и -енк-
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний -инк- и -енк- , формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Находить в тексте слова с изученными ранее основными орфограммами (безударные гласные, буквосочетания чк, чн), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
Личностные:
Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;понимают значение знаний для человека и принимают его.
Метапредметные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем;прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради. (Регулятивные) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. общеучебные – осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете,отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). (Познавательные) Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. (Коммуникативные)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте мы с вами настроимся на работу. Проверьте, все ли готово к уроку? -Тогда мы начинаем. |
|
Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.(Регулятивные) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа Чистописание. - На доске у вас записаны сочетания и слова (иг, ич, ег, еч, рг, рч, юч; иголки, очки, скворечник, сегодня) - Теперь скажите мне, ребята, какие орфограммы вам здесь встретились?(чк, чн, безударная гласная «о» в слове «скворечник»,буква «е» в словарном слове сегодня) - Верно, а какое проверочное слово подобрали? (скворушка) - Молодцы, запишите в тетрадь. Старайтесь аккуратнее писать соединения букв и подчеркивайте орфограммы. |
Находить в тексте слова с изученными ранее основными орфограммами (безударные гласные, буквосочетания чк, чн), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Проблемная ситуация - Откройте страницу 39 и прочитайте название раздела, в котором мы с вами сегодня будем работать.(Правописание) - Что это значит?(Мы будем учиться правильно писать.) - Обратите внимание на слайд(верш..нка, баш..нка). Какой звук мы слышим с обоих этих словах?(Звук и) -А какую букву мы будем писать? Давайте посмотрим на доску и сравним. -Кто догадался, когда мы пишем сочетание -инк-, а когда -енк-?(-инк- пишется, когда слово оканчивается на ина, -енк- пишется, когда слово оканчивается на на(ня).) -Вы уже догадались, какой будет тема сегодняшнего урока?(Учимся писать сочетания –инк-, -енк-) |
|
Познавательные: общеучебные – осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Составление алгоритма -Давайте запишем схему и по ней мы сможем вывести правило. -Записали? Теперь давайте выведем правило.(Если слово оканчивается на –ина, то в образованном от него слове пишем -инк-. Если слово оканчивается на –на(ня), то в образовнном от него слове пишем –енк-.) -Молодцы. Прочитайте правило в учебнике. -Похоже ли оно на то правило, которое мы с вами сформулировали?(Да) -Запишите в тетради слова царап..нка, сос..нка. -Попробуйте составить алгоритм, по которому будем определять.(Определяем, от какого слова образовалось и применяем правило. Смотрим на что оканчивается слово: если на –ина, то пишем –инк-, если на –на(ня), то пишем –енк-.) -Прочитайте алгоритм в учебнике, верно ли мы с вами составили алгоритм?(Верно) -Откройте учебник на с. 40, упр. 1. Прочитайте про себя, что нужно делать. -Кто хочет к доске? Остальные выполняют у себя в тетрадях. -Молодец, садись. Самостоятельно разберите слово трещинка в своих тетрадях. |
|
Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. |
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа - Откройте упражнение 3 на с. 40, прочитайте задание. Ребята, кто не понял тему, 2 человека к доске. -Садитесь, молодцы. Ребята, у вас так?(Да) -Посмотрите на слайд. Выполните самостоятельно упражнение: вставьте пропущенные буквы. -Давайте проверим, один человек с места, а я буду записывать все слова на доске. -Все согласны? -Почему вы вставили именно такие буквы? |
|
Познавательные: общеучебные – высказываются в устной форме при составлении ответов на вопросы по схеме и картинке; самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради. |
5. Домашнее задание |
|||
РТ с 8-9 урок №88 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Знаю – Хочу знать – Узнал Продолжите предложения: -Сегодня я узнал... -Сегодня я научился... -Мне это пригодится... -Мне не понятно... -Я буду это использовать... |
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |