Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Межевова. Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

УМК: Начальная школа XXI века

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний -инк- и -енк- , формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Находить в тексте слова с изученными ранее основными орфограммами (безударные гласные, буквосочетания чк, чн), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

Личностные:

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;понимают значение знаний для человека и принимают его.

Метапредметные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем;прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради. (Регулятивные) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. общеучебные – осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете,отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). (Познавательные) Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. (Коммуникативные)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте мы с вами настроимся на работу. Проверьте, все ли готово к уроку?

-Тогда мы начинаем.

 

 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.(Регулятивные)

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарная работа

Чистописание.

- На доске у вас записаны сочетания и слова (иг, ич, ег, еч, рг, рч, юч; иголки, очки, скворечник, сегодня)

- Теперь скажите мне, ребята, какие орфограммы вам здесь встретились?(чк, чн, безударная гласная «о» в слове «скворечник»,буква «е» в словарном слове сегодня)

- Верно, а какое проверочное слово подобрали? (скворушка)

- Молодцы, запишите в тетрадь. Старайтесь аккуратнее писать соединения букв и подчеркивайте орфограммы.


Находить в тексте слова с изученными ранее основными орфограммами (безударные гласные, буквосочетания чк, чн), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

 Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Проблемная ситуация

- Откройте страницу 39 и прочитайте название раздела, в котором мы с вами сегодня будем работать.(Правописание)

- Что это значит?(Мы будем учиться правильно писать.)

- Обратите внимание на слайд(верш..нка, баш..нка). Какой звук мы слышим с обоих этих словах?(Звук и)

-А какую букву мы будем писать? Давайте посмотрим на доску и сравним.

-Кто догадался, когда мы пишем сочетание -инк-, а когда -енк-?(-инк- пишется, когда слово оканчивается на ина, -енк- пишется, когда слово оканчивается на на(ня).)

-Вы уже догадались, какой будет тема сегодняшнего урока?(Учимся писать сочетания –инк-, -енк-)

 

 


 

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказывают

в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Составление алгоритма

-Давайте запишем схему и по ней мы сможем вывести правило.

-Записали? Теперь давайте выведем правило.(Если слово оканчивается на –ина, то в образованном от него слове пишем -инк-. Если слово оканчивается на –на(ня), то в образовнном от него слове пишем –енк-.)

-Молодцы. Прочитайте правило в учебнике.

-Похоже ли оно на то правило, которое мы с вами сформулировали?(Да)

-Запишите в тетради слова царап..нка, сос..нка.

-Попробуйте составить алгоритм, по которому будем определять.(Определяем, от какого слова образовалось и применяем правило. Смотрим на что оканчивается слово: если на –ина, то пишем –инк-, если на –на(ня), то пишем –енк-.)

-Прочитайте алгоритм в учебнике, верно ли мы с вами составили алгоритм?(Верно)

-Откройте учебник на с. 40, упр. 1. Прочитайте про себя, что нужно делать.

-Кто хочет к доске? Остальные выполняют у себя в тетрадях.

-Молодец, садись. Самостоятельно разберите слово трещинка в своих тетрадях.

 


 

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

- Откройте упражнение 3 на с. 40, прочитайте задание. Ребята, кто не понял тему, 2 человека к доске.

-Садитесь, молодцы. Ребята, у вас так?(Да)

-Посмотрите на слайд. Выполните самостоятельно упражнение: вставьте пропущенные буквы.

-Давайте проверим, один человек с места, а я буду записывать все слова на доске.

-Все согласны?

-Почему вы вставили именно такие буквы?

 


 

Познавательные:

общеучебные – высказываются в устной

форме при составлении ответов на вопросы по схеме и картинке; самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

5. Домашнее задание

РТ с 8-9 урок №88

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Знаю – Хочу знать – Узнал

Продолжите предложения:

-Сегодня я узнал...

-Сегодня я научился...

-Мне это пригодится...

-Мне не понятно...

-Я буду это использовать...



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала