Название ТКУ: Суффикс как часть слова
УМК: Начальная школа XXI века
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Суффикс как часть слова
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) посредством проведения деловой игры по теме: «Суффикс как часть слова»
Планируемые результаты:
Предметные:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
- развитие умения использовать различные способы поиска информации; -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в парах на основе диалога; - формирование умения работать в группах в режиме интерактивного обучения (коммуникативные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||
1. Организационный момент |
|||||
умения слушать и слышать |
формирование умения слушать и слышать. |
||||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Аналогия
-Запишите слова с безударными гласными по памяти. Проверьте в парах |
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
регулятивные: – прогнозирования способов использования языкового материала в практике формирования речевых умений и навыков; познавательные: – смысловое чтение; – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; – построение рассуждения; коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; –участие в коллективном обсуждении. |
||
3. Совместное открытие знаний |
|||||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Знаю – Хочу знать – Узнал.
Часть слова между корнем и окончанием. |
умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
регулятивные: –последовательная реализация поставленной задачи; |
||
4. Первичное закрепление нового |
|||||
я а в о п п у р Г |
Практическая работа
|
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
регулятивные: |
||
5. Домашнее задание |
|||||
Д/З: тпо с. 35 № 3,4 |
|
|
|||
6. Рефлексия |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Рефлексия Что же мы узнали о суффиксе? Заполняют 3-й столбец – «узнали» |
|
|