Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Суффикс как часть слова

УМК: Начальная школа XXI века

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Суффикс как часть слова

Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) посредством проведения деловой игры по теме: «Суффикс как часть слова»

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка; - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; -развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

- развитие умения использовать различные способы поиска информации; -развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД); - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; - формирование умения взаимодействовать в парах на основе диалога; - формирование умения работать в группах в режиме интерактивного обучения (коммуникативные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

умения слушать и слышать 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

 формирование  умения слушать и слышать.

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Аналогия

-Какие буквы пропущены? Как проверить? (по словарю)

в.рона, в.р.бей, с.рока, гор.д, д.рога, уч.ник

-Какое сочетание запоминаем? (оро) Этот элемент  и будет нашим чистописанием.

-Запишите слова с безударными гласными по памяти. Проверьте в парах


умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

регулятивные:

– прогнозирования способов использования языкового материала в практике формирования речевых умений и навыков;

познавательные:

– смысловое чтение;

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– построение рассуждения;

коммуникативные:

– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– высказывание и обоснование своей точки зрения;

–участие в коллективном обсуждении.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Знаю – Хочу знать – Узнал.

-Назовите «лишнее» слово.

-Как ещё можно назвать ученика? (школьник)

-Кто это, где учится?

(школа, школьник)

-Как назвать эти слова?

(однокоренные)

-Запишите, выделите корень и окончание в тетрадях и на листочках. (Проверка) Проверим, в каком слове не все части выделили?

-Что мы знаем о составе слова?

     З

Части слова: корень, окончание, основа

-Что хотите узнать?

     Х

Часть слова между корнем и окончанием.


умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

регулятивные: 

–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–сопоставление информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Практическая работа

Конкурс «Тайны языка» 

Прочитайте материал на с.108 учебника; материал из дополнительных источников. Подумайте, что узнали, изобразите на листах.

Конкурс «Животные и их детёныши»

а) –Угадайте загадки, изобразите отгадки:

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

б)-У слов, записанных под картинками, выделите корень, суффикс и окончание.

-Каково значение суффикса в данных словах?

в)-Только ли названия детёнышей образуются при помощи суффиксов?

-Выполним упр.2 на с.108самостоятельно, а по 1 представителю из команд – за доской

 


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные:
– понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
– планировать свои действия;
– соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

5. Домашнее задание

 

-Что нового узнали на уроке?

Синквейн

Суффикс

Образующий, ласкательный

Указывает, ласкает, уменьшает,

Часть слова между корнем и окончанием.

Морфема.

Д/З: тпо с. 35 № 3,4

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Рефлексия

Что же мы узнали о суффиксе?

Заполняют 3-й столбец – «узнали»