Название ТКУ: Пирогова А.Ю Медянкина А.А «Что такое имя существительное?».
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Что такое имя существительное?»
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило об имени существительном; - уметь использовать специальную терминологию при определении части речи; - обеспечить условия для овладения учащимися распределения имени существительного в тематические группы предметов. - закрепить понятия об существительных, умение находить существительные в тексте.
Личностные:
- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу, интереса к изучению нового материала, для осознания причины успехов в учебе. - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД); - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД); - ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний. Проверка готовности рабочего места. (Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.) |
|
Проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу (личностные УУД). Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (регулятивные УУД); Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД).
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа - Ребята, а сейчас проведем небольшую словарную работу. (На доске записаны слова.) Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь. - Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев) - Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.( месяц) - Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске. ( Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную) - Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей). Орфографическая минутка. Одна девоч…ка ушла (из) дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д… мой. Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Повторение изученных орфограмм.) - А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. |
Создать условия для совершенствования навыка нахождения ударения и непроверяемой гласной |
Проявлять интерес к изучению нового материала (личностные УУД). Уметь учитывать разные мнения и стремление сотрудничать; формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД). Правильно формулировать учебную задачу (регулятивные УУД). Понимать вопрос, в соответствии с ним уметь правильно строить ответ (познавательные УУД). |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Проблемная ситуация (На доске записаны слова.) Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный. - Прочитать слова.
-Что общего в этих слов, как они называются? (однокоренные слова ) - Найдите среди них имена существительные? (труд, ученик, парад, юг, станок) -Докажите правильность выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.) - Что общего у оставшихся слов? (корень) - Что могут обозначать имена существительные? (предмет) - Определите тему урока. ( «Имя существительное») |
|
Понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ; (познавательные УУД). Согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |
я а н ь л а т н о р Ф |
Работа с учебником -Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45 -Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? (обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что?). - А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру: «Найди существительное» - На доске записан текст. Вам нужно найти и выписать все существительные. Победит тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Я стирала в понедельник Чашки в пятницу помыла, Подметала пол во вторник, А в субботу торт купила, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. |
Закрепить понятия об существительных, умение находить существительные в тексте. |
Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Уметь формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Работа с учебником -Ребята, давайте выполним Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом) -Что же нужно нам сделать? (к каждому слову поставить вопрос, затем сгруппировать имена существительные по их лексическому значению) -Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка) |
Уметь находить в тексте имена существительные |
Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). |
5. Домашнее задание |
|||
-Вашим домашним заданием будет Упр. 78, стр. 45, выучить правило. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Бесседа - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом. |
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). |