Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Пирогова А.Ю Медянкина А.А «Что такое имя существительное?».

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Что такое имя существительное?»

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся понятия об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правило об имени существительном; - уметь использовать специальную терминологию при определении части речи; - обеспечить условия для овладения учащимися распределения имени существительного в тематические группы предметов. - закрепить понятия об существительных, умение находить существительные в тексте.

Личностные:

- создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу, интереса к изучению нового материала, для осознания причины успехов в учебе. - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками (регулятивные УУД); - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД); - ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверка готовности рабочего места.

(Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.)

 

Проявлять положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу (личностные  УУД).

 Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы (регулятивные УУД);

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные  УУД).

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарная работа

- Ребята, а сейчас проведем небольшую словарную работу.

(На доске записаны слова.)

  Апрель, сентябрь, декабрь, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

- Прочитайте слова. Что у них общего? (название месяцев)

- Запишите слово «месяц», поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.( месяц)

- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске. ( Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную)

- Как вы отличили на картинках каждый месяц? (Ответы детей).

Орфографическая минутка.

Одна девоч…ка ушла (из) дома (в)лес. (В) л…су она заблудилась и стала искать д…рогу д… мой.       Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Повторение изученных орфограмм.)

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.


Создать условия для совершенствования навыка нахождения ударения  и непроверяемой гласной

 Проявлять интерес к изучению нового материала (личностные  УУД).

 Уметь учитывать разные мнения и стремление сотрудничать; формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД).

 Правильно формулировать учебную задачу (регулятивные  УУД).

 Понимать вопрос, в соответствии с ним уметь правильно строить ответ (познавательные УУД).

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Проблемная ситуация

(На доске записаны слова.)

Труд, трудовой, трудиться, ученик, учить, учёный (кот), парад, парадный, юг, южный, станок, станочный.

- Прочитать слова.

 

-Что общего в этих слов, как они называются? (однокоренные слова )

- Найдите среди них имена существительные? (труд, ученик, парад, юг, станок)

-Докажите правильность  выбора, используя специальные термины. (Лишние слова учитель стирает.)

- Что общего у оставшихся слов? (корень)

- Что могут обозначать имена существительные? (предмет)

- Определите тему урока. ( «Имя существительное»)


 

 Понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ;   (познавательные УУД).

 Согласовывать позиции и находить общее решение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога (коммуникативные УУД).

 Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Работа с учебником

-Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45 -Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? (обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что?). - А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру: «Найди существительное» - На доске записан текст. Вам нужно найти и выписать все существительные. Победит тот, кто правильно и быстрее выполнит задание. Я стирала в понедельник Чашки в пятницу помыла, Подметала пол во вторник, А в субботу торт купила, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.


Закрепить понятия об существительных, умение находить существительные в тексте.

Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Уметь формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Работа с учебником

-Ребята, давайте выполним Упр. 75, стр. 45 (коллективное выполнение с комментированным письмом) -Что же нужно нам сделать? (к каждому слову поставить вопрос, затем сгруппировать имена существительные по их лексическому значению) -Упр. 76, стр. 45 (самостоятельная работа, фронтальная проверка)


Уметь находить в тексте имена существительные

Уметь выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом (регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД).

5. Домашнее задание

 -Вашим домашним заданием будет Упр. 78, стр. 45, выучить правило.

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Бесседа

- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя и одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД).