Название ТКУ: Литературное чтение_Н. Носов_Живая шляпа_
УМК: "Школа России"
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа".
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Планируемые результаты:
Предметные:
ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
Личностные:
умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.
Метапредметные:
регулятивные: – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик) – учиться высказывать своё предположение (версию); – оценка успешности своего задания, признание ошибки; познавательные: – поиск и выделение информации; – установление причинно-следственных связей; – доказательство; познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения коммуникативные: – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. – развитие умения слушать и понимать других. – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
Да здравствует школа! Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Потому что для страны Люди умные нужны. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - По какому разделу мы работаем? (мы работаем по разделу «Писатели - детям»). - Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов. Агния Барто «Веревочка» Самуил Маршак «Кот и лодыри» Николай Носов «Живая шляпа» . - Все ли произведения мы читали? (нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа»). - Значит какая тема нашего урока? (Тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа» ). |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Прежде чем мы приступим к изучению самого рассказа, сначала мы узнаем немного о самом авторе. Николай Николаевич Носов родился в ноябре 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, он поступает в художественный институт. С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры». Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. - Какие рассказы Н. Н. Носова вы уже читали? - Прочитайте название рассказа. - Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? (Ответы детей). - Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? (Ответы детей). - Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы. |
Изучение биографии Н. Н. Носова. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа - В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение. Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. (Чтение текста учителем). - Понравился рассказ? - Что особенно понравилось? (Чтение рассказа детьми). |
осознанное восприятие литературного произведения; |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Как звали кота? (Васька). - Где сидел Васька? (На полу возле комода). - Что Васька делал в начале рассказа? (Васька сидел на полу возле комода и ловил мух). - Как звали мальчиков, героев рассказа? (Вовка и Вадик). - Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (Кочергу и лыжную палку). - Что происходило со шляпой? (Она двигалась). - Что предложил сделать Вадик? (Стучать по полу кочергой, чтобы спугнуть шляпу). - Что предложил Володя? (кидать картошкой в шляпу). - Кто попал картошкой в шляпу?(Вадик). - Кого увидели мальчики? (Кота Ваську). - Каким стало настроение ребят? (Ребята обрадовались). - Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа? (Ответы детей). |
умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Физкультминутка Все движения разминки повторяем без запинки! |
|
|
я а н ь л а т н о р Ф |
Выборочное чтение - К рисунку найдите в тексте соответствующие слова.
|
Умение находить фрагмент рассказа по картинкам. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Соотнесение идеи произведения с пословицами - Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
|
|
личностные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Самостоятельная работа - Проверим ваши внимание и память. - Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы. Проверка работы. Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. - Как написали слово «Васька»? Почему? |
осознанное восприятие литературного произведения |
Умение оформлять свою мысль в письменной речи. |
5. Домашнее задание |
|||
Чтение рассказа "Живая шляпа" на пересказ. |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Как называется рассказ, который мы читали? - Кто его автор? - Почему шляпа оказалась живой? - Как бы вы поступили на месте мальчиков? - Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы выбираете котенка с короной. Если вам нужно быть более внимательным, то вы выбираете котенка с книгой. |
умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения. |
регулятивные: |