Название ТКУ: «Таблица единиц площади. Ар. Гектар.»
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Комбинированный урок
Тема: «Таблица единиц площади. Ар. Гектар.»
Цель урока: знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь находить площади фигуры; - Уметь заменять крупные единицы маленькими и маленькие - крупными; - Знать учащимся новые единицы площади – ар и гектар и уметь их использовать для измерения площади; - Знать учащимся отношения единиц к уже известным; - Уметь решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах; - Знать решение задач и примеров; - Уметь решать и составлять задачи на нахождение площади в арах и гектарах.
Личностные:
Метапредметные:
Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; – умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; – высказывание и обоснование своей точки зрения; – умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: – прогнозирования способов действия; – планировать последовательность операций при выполнении заданий; – прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Познавательные: – нахождение ответов на вопросы; – осуществление анализа и синтеза; – установление причинно-следственных связей; – построение рассуждения; – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); – сравнивать объекты по различным признакам; – находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||||||||
1. Организационный момент |
|||||||||||
- Давайте вместе прочитаем стихотворение – правила поведения на уроке: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Объясните, для чего нужно выполнять эти правила. (Чтобы хорошо учиться) |
|
коммуникативные: Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им |
|||||||||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - На слайде вы видите различные фигуры. Посмотрите внимательно и найдите фигуры одинаковой площади. (S3=S4=12 кв.см.)
- Начертите у себя в тетрадях прямоугольник с такой же площадью. Почему вы решили, что это кв.см? (Фигура состоит из квадратов, сторона которых равна 1 см) - Ребята, а какие единицы измерения площади вам ещё известны? (кв. мм, кв.м ,кв.км) - Кто их использует и где, приведите примеры? -Вы видите неравенства, вам необходимо определить, какой знак в них пропущен, и доказать правильный ответ. (1 м2>100 см2, 15 км2=15000000 м2, 11мм2<10 см2, 110 мм2>1см2, 123 дм=12 м 3дм) (У доски по очереди) -Сколько в кв.см кв.мм?кв.км кв.м?( 1кв.см=100 кв.мм, 1 кв.км=1000000 кв.м- единицы площади) |
Уметь находить площади фигуры
Уметь заменять крупные единицы маленькими и маленькие - крупными |
познавательные: |
||||||||
3. Совместное открытие знаний |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Аналогия -Рассмотрите запись на доске: 500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га -Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания. (Дети пытаются выполнить задание, но не могут) -Почему вы не справились? В чём трудность? (Мы не знаем, что такое а, га) -Так какой возникает вопрос? (Что такое а, га?) -А вы можете предположить, чем они являются? (Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади) -Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает? (Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?) -Итак, какая же тема урока? (Новые единицы площади) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами площади - ар и гектар. |
Знать учащимся новые единицы площади – ар и гектар и уметь их использовать для измерения площади. |
регулятивные: |
||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Для чего нужны данные единицы измерения площади? (Для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д) - Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка? - Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство - практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как обжа, соха - площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ). В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы площади уступили место более крупной - гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар. Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар - квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2. Гектар - квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так 1 га = 100 а 1 га = 10000 м2 (соотношения величин дети записывают в тетради)
-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? (ар, гектар) - Что мы можем измерить этими единицами площади? ( площадь земельных участков, леса, поля) |
Знать учащимся отношения единиц к уже известным |
познавательные: |
||||||||
4. Первичное закрепление нового |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация
|
Уметь решать задачи на нахождение площади в арах и гектарах. Знать решение задач и примеров. |
регулятивные: |
||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения
|
Уметь решать задачи и примеры. |
познавательные: |
||||||||
5. Домашнее задание |
|||||||||||
- На уроке мы вместе решили 3 задачи. А сейчас на листочках сами составьте задачу с новыми единицами измерения площади. Не забудьте о вопросе. - Поменяйтесь листочками с соседом. Это ваше домашнее задание. Если увидите ошибку в условии задачи, внесите изменения и затем решите задачу в тетради. |
Уметь решать и составлять задачи на нахождение площади в арах и гектарах. |
коммуникативные: |
|||||||||
6. Рефлексия |
|||||||||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
- Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? (да) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание . |
Знать учащимся отношения единиц к уже известным |
регулятивные: |