Название ТКУ: Литературное чтение 3 класс И.А. Крылов "Ворона и лисица"
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: И.А.Крылов "Ворона и лисица"
Цель урока: создание условий для полноценного восприятия произведений И.А. Крылова, продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней.
Планируемые результаты:
Предметные:
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Личностные:
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные:
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||||
1. Организационный момент |
|||||
Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Взглядом пожелаем друг другу удачи. Не забывайте, тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней. |
|
|
|||
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Мы продолжаем работать над баснями Ивана Андреевича Крылова.С какими баснями мы уже познакомились? -Какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна»? -Вспосним, что такое басня. Басня это-..(краткий иносказательный рассказ поучительного характера). с какой целью писались басни?(высмеить пороки людей)В чем особенность басен И.А. Крылова? (главные герои звери).
|
коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; |
регулятивные: |
||
3. Совместное открытие знаний |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Викторина Сегодня к нам в гости пришла героиня ещё одной басни. Сейчас мы с вами послушаем, что она расскажет о себе и попробуем её узнать. - Живу я в лесу. Мой внешний вид необычайно красив: яркая пушистая шубка, длинный хвост, узкая мордочка, блестящие чёрные глазки. Ещё я необычайно умна и талантлива. Могу ввести в заблуждение кого угодно. В этом ине помогает мой острый ум. А мой необычайный нюх и чуткий слух позволяет выследить любую добычу. Без меня было бы скучно в лесу! - О себе она рассказала. А теперь послушаем вторую героиню. Может вы и догадались, но послушаем. - Я тоже живу в лесу, летаю в гости к подругам в город. У меня яркое, блестящее, чёрное оперенье. Я далеко гляжу, всё вижу. От моего острого взгляда ничего не ускользает. А как я проворна! Могу утащить кусочек какого- то лакомства у любого перед носом. Мой громкий голос слышно издалека. Я – царица всех птиц! -Как вы думаете, почему к нам пришли сегодня именно эти персонажи? Дидактические материалы: И. А. Крылов "Ворона и лисица" |
|
личностные: |
||
я а н ь л а т н о р Ф |
Прослушивание грамзаписи Так какая сегодня тема урока? - Что может с ними произойти? Сейчас узнаем. Откройте учебник на странице 137. Прослушивание аудиозаписи. Дидактические материалы: И. А. Крылов "Ворона и лисица" |
|
регулятивные: |
||
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарная работа - Чтобы басню легко было читать, надо узнать значение старинных слов. - А где можем узнать? Лесть – угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный – отвратительный, омерзительный. Не впрок – не на пользу Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что – либо. Пленить – очаровать, покорить чем – либо. Плутовка – хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский (голосок) – нежный, добрый. Царь – птица – главная среди птиц. Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница. |
работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; |
регулятивные: |
||
4. Первичное закрепление нового |
|||||
я а в о п п у р Г |
Толстые и тонкие вопросы разделимся на пары и ответим на вопросы письменно. - Что Ворона нашла случайно? - Была ли Ворона голодна? - Что хотела сделать Ворона с сыром? - Кто помешал ей? - Каким образом оказалась здесь Лисица? - Как вела себя Лисица, чтобы не спугнуть Ворону? - Что говорила Лисица Вороне? - Как отнеслась Ворона к словам Лисицы? |
доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение |
регулятивные: |
||
я а в о п п у р Г |
Работа с книгой - Сейчас мы поработаем в группах. 2 группы. Читаем задание. 1 группа – зачитывают качества Вороны. 2 группа – зачитывает качества Лисицы.
Проверим по слайду. |
|
регулятивные: . |
||
5. Домашнее задание |
|||||
- На уроке активно работали …. - Я проверю ваши тесты и выставлю вам отметки. - Выучить любую из 3-х басен, нарисовать к ней иллюстрацию. Можно, если желаете, инсценировать с другом или соседом.
|
|
|
|||
6. Рефлексия |
|||||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Так кого Крылов осуждает? - Как вы считаете, в чём заключается смысл басни? - Какой вывод можно сделать из этой истории? - Кто догадается, что мы с вами вывели сейчас? - Найдите в тексте и прочитайте мораль. - Так какая была наша цель урока? Достигли мы её? - Ещё раз , чему учит эта басня? - Полезным ли для вас оказался урок? - Чем? Что он вам дал? - В чём сила басни? |
определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
регулятивные: |