Название ТКУ: Нахождение площади прямоугольника
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Нахождение площади прямоугольника
Цель урока: познакомить с формулой нахождения площади прямоугольника по длинам сторон.
Планируемые результаты:
Предметные:
• закреплять навык нахождения площади фигур путем пересчета квадратных сантиметров, в них содержащихся; • закреплять знание единиц измерения площади; • познакомить с новым способом нахождения площади прямоугольника путём перемножения длин сторон; • научить записывать новый способ нахождения площади прямоугольника; • познакомить с правилом нахождения площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон; • упражнять в нахождении площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон.
Личностные:
личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные: –умение работать по заданному плану; –в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; –планировать последовательность операций при выполнении заданий; –контролировать и корректировать свою деятельность с учетом поставленной задачи; познавательные: –умение работать с разными видами информации; –извлечение необходимой информации из различных источников; –использование извлеченной информации; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; –нахождение ответов на вопросы; –осуществление анализа и синтеза; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; –сравнивать объекты по различным признакам; коммуникативные: –уметь выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли; –слушать и понимать речь других; –умение сотрудничать с учителем; –умение принимать коллективное решение; –высказывание и обоснование своей точки зрения; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения; –высказывать мотивированное, аргументированное суждение; –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Работу на уроке предлагая начать с определения плана урока. Пока я вешала план на доску, он у меня упал. На доске представлен план урока в деформированном виде. Давайте вместе его восстановим. Как звучит первый этап? (ученики восстанавливают план в следующей последовательности:
- Какой этап урока можно считать выполненным? (1-й этап, номер этапа обводится кружочком) |
|
регулятивные: коммуникативные: –умение сотрудничать с учителем; –умение принимать коллективное решение; познавательные: –умение работать с разными видами информации; |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Письменная работа - Перейдем ко 2-му этапу урока. - Итак, ребята, на прошлых уроках мы с вами находили площадь фигур с помощью пересчета в них квадратных сантиметров. - Давайте посмотрим, как вы справляетесь с этим заданием. (каждому раздаются задания –1 из 3-х вариантов) - Давайте проверим, что у вас получилось. Поднимайте руки. У кого был 1-й вариант, какова площадь вашей фигуры? (один ребенок отвечает, 7 см^2) - У кого был 2-й вариант, какова площадь вашей фигуры? (5 см^2) - И, наконец, 3-й вариант, чему равна площадь вашей фигуры? (6 см^2) Дидактические материалы: Площадь фигур |
–закреплять навык нахождения площади фигур путем пересчета квадратных сантиметров, в них содержащихся; –закреплять знание единиц измерения площади; |
регулятивные: –планировать последовательность операций при выполнении заданий; –уметь выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли; –слушать и понимать речь других; –умение сотрудничать с учителем. |
я а н ь л а т н о р Ф |
Создание проблемной ситуации - Ребята, а теперь давайте найдем с вами площадь прямоугольника, который изображен на доске. Давайте посмотрим кто из нас быстрее вычислит площадь прямоугольника: вы или я. Находить площадь я буду новым способом. (на доске представлен прямоугольник, поделенный на вкадратные сантиметры, со сторонами 3 см и 7 см) - Ребята, а я уже нашла площадь прямоугольника. Жду вас. - Кто готов? Давайте сверимся с ответом. (21 см^2) - Для нахождения площади прямоугольника я использовала новый способ. - Скажите, каким способом найти площадь прямоугольника быстрее? Тем, что вы использовали, или тем, который был мною использован? - Как вы думаете, какова будет цель сегодняшнего урока? (научиться находить площадь прямоугольника новым способом) - Как будет звучать тема урока? (Нахождение площади прямоугольника) - Можно ли считать этап постановки темы и цели урока выполненным? |
–закреплять навык нахождения площади фигур путем пересчета квадратных сантиметров, в них содержащихся; –закреплять знание единиц измерения площади; |
регулятивные: –умение работать по заданному плану; –в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; –уметь выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли; –слушать и понимать речь других; –умение сотрудничать с учителем; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Этим мы сейчас и займёмся. Итак, ребята, посмотрите на экран. Давайте с вами найдем площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 3 см и 4 см. (На экране появляется прямоугольник) - Для начала давайте разделим прямоугольник на квадраты площадью 1 см^2. - По длине прямоугольника уложилось 4 квадрата площадью 1 см^2. (Демонстрируется одна полоска фигуры площадью 4 см^2) - Чему равна площадь одной такой полоски. (4 см^2) - При ширине прямоугольника 3 см, сколько раз уложится в нем полоска площадью 4 см^2? (3 раза) - Значит, сколько во всем прямоугольнике уложится квадратов площадью 1 см^2? (12 см^2) - Как вы это определили? Каким арифметическим действием? (умножили 4 на 3, 4 ∙ 3=12 см^2, умножением) На доске делается запись: 4 ∙ 3=12 см^2. - Получается, чтобы найти площадь прямоугольной фигуры, что нужно сделать? (умножить длину на ширину, перемножить длины сторон) - Ребята, вы познакомились с новым способом нахождения площади прямоугольника, которая записывается так. (указкой обводится запись: 4 ∙ 3=12 см^2). Длину, равную 4 см умножаем на ширину, равную 3 см, получаем площадь прямоугольника, равную 12 см^2. - Давайте теперь прочитаем правило в учебнике на с. 60. - Итак, ребята, с чем вы сейчас познакомились? (с новым способом вычисления площади прямоугольника) - Можно ли этап получения новых знаний считать выполненным? Дидактические материалы: Площадь прямоугольника |
–познакомить с новым способом нахождения площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон; –научить записывать новый способ нахождения площади прямоугольника; –познакомить с правилом нахождения площади прямоугольника путём перемножения длин сторон; |
регулятивные: –умение работать по заданному плану; познавательные: –умение сотрудничать с учителем; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация - Итак, ребята, а теперь давайте с вами выполним упр. 1 из учебника на с. 60. Прочитайте задание про себя. - Каково задание? (найти площадь прямоугольников) - Давайте вспомним новый способ вычисления площади прямоугольника. Как с его помощью найти площадь данной прямоугольной фигуры? (пересчитать количество квадратных сантиметров в нижнем ряду и умножить их на 2 (количество полос, рядов)) - Кто-то один запишет вычисления на доске, а остальные в тетради. Ребенок делает запись на доске: 6 ∙ 2=12 см^2 - Как найти площадь 2-го прямоугольника? (2 (количество рядов) умножить на количество столбцов) - Кто-то один запишет вычисления на доске, а остальные в тетради. - Каким инструментом следует воспользоваться, чтобы определить точное количество столбцов? (линейкой) - Определили количество столбцов? Теперь запишите вычисления в тетради. Ребенок делает запись на доске: 2 ∙ 3=6 см^2 Дидактические материалы: Плащадь прямоугольника |
–упражнять в нахождении площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон. |
регулятивные: –высказывать мотивированное, аргументированное суждение; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Практическая работа - Теперь давайте выполним упр. 2 на 60 стр. учебника. - Кто-то один решает на доске, остальные в тетради. Затем проверим ответы. - Итак, давайте ответим на первый вопрос задания: площадь какого прямоугольника больше? (второго) - Все согласны? - На сколько квадратных сантиметров? (на 6 см^2) - У всех такой ответ? Если нет, то найдите место, где была допущена ошибка. Дидактические материалы: Плащадь прямоугольника |
–упражнять в нахождении площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон. |
регулятивные: –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; –высказывать мотивированное, аргументированное суждение; –умение сотрудничать с учителем; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
я а в о п п у р Г |
Практическая работа - У всех такой ответ? Если нет, то найдите место, где была допущена ошибка. - А сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре я раздам карточку с прямоугольником, площадь которого нужно найти. Все карточки поделены на 5 вариантов. Вычисления запишите в тетради. - Итак, вы вычислили площадь. Теперь сверьтесь с правильными ответами на доске. (1. 10 см^2 , 2. 8 см^2, 3. 6 см^2, 4. 7 см^2, 5. 15 см^2) - У всех совпал ответ с образцом? Если нет, то найдите место, где была допущена ошибка. - Какой этап урока мы выполнили? (этап применения новых знаний) Дидактические материалы: Плащадь прямоугольника |
–упражнять в нахождении площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон. |
регулятивные: –планировать последовательность операций при выполнении заданий; –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
5. Домашнее задание |
|||
Выполнить из учебника на стр. 61. упр. 3, 5, 7 |
–упражнять в нахождении площади прямоугольника, путём перемножения длин сторон. |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Ребята, какова была цель нашего урока? (научиться находить площадь прямоугольника новым способом) - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? - Какие трудности возникли при выполнении упражнений? - Что показалось вам наиболее интересным? - Можно ли последний этап урока считать выполненным? |
|
регулятивные: коммуникативные: –умение сотрудничать с учителем; личностные: –понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |