Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: технологическая карта по окружающему миру

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Какие бывают растения

Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

-ознакомить с древесными и травянистыми жизненными формами растений, классификацией травянистых растений; -нау­чить различать травянистые и древесные жизненные формы расте­ний по их внешним признакам, распознавать растения края. -воспитывать бережное отношение к растениям, учить ухаживать за растениями.

Личностные:

Метапредметные:

-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); -умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); -умение правильно расставлять цели урока; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД). -делать выводы, оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного(познавательные УУД); -умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

-Настраиваемся на

плодотворную работу.

-Какие правила поведения

на уроке надо соблюдать?

-Почему?

 Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Проблемная задача

- Проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке по теме: «Красота природы», выполнив проверочную работу (стр.37-38)
- Положите тетради на край стола.

-


 

 

регулятивные:
– выделять из темы урока известные и неизвестные знания;
– планировать своё высказывание;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Отгадайте загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

У Лукоморья он один –

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (дуб).

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Никто не пугает,

А она дрожит. (Осина.)

- Как назвать одним словом?.. (Деревья.)

- Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина.)

- Как одним словом назвать?.. (Кустарники.)

- То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!.. (Одуванчик.)

-Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?.. (Ромашка.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется,

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. .. (Репейник.)

- Как одним словом назвать?.. (Это травы.)

- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?.. (О растениях.)

- Откройте учебники и прочитайте тему урока на с.56… (Какие бывают растения.)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?..

- Прочитайте в учебнике, что говорит об этом наш Муравьишка?..(Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.)


 

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
–понимать учебную задачу,сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою.

 

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

1) Работа со схемой.

- Вспомните, что общего у разных растений... (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

- Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Давайте посмотрим на схему и определим, чем же они различаются…

- А теперь проверим свои ответы. Внимание на экран… (Просмотр ЭОР.)

-Назовите отличительные признаки растений…

(Дерево – от корня отходит один толстый стебель – ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Кустарник – несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы

Травы, ли травянистые растения – стебли мягкие, сочные. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.)

 

2) Выполнение задания в учебнике.

- А сейчас давайте посмотрим на рисунки на с.57 и назовём группы растений.

- Под какими номерами деревья?.. (1 – сосна, 4 – клён.)

- Под какими номерами кустарники?.. (2 –калина, 3 – орешник.)

- Под какими номерами травянистые растения?.. (5 – одуванчик, 6 – репейник.)

- А какие из перечисленных растений произрастают у нас вМордовии?,. (Все эти растения.)





 

 

регулятивные:
–высказывать своё предположение (версию);
– прогнозирование(предвосхищение результата)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Прочитайте на с. 58 в рубрике «Природы дивная краса» текст «Красота растений»…

- Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста… (Зелёные растения – дивный наряд Земли.)


 

 

регулятивные:
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

5. Домашнее задание

 -прочитать  56-59 с.
выполнить упражнения в рабочей тетради 39-41 с. 

 

 Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий (Регулятивные УУД)

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Рефлексивные вопросы

Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?..

- Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?..

  1. Оцените свои достижения на уроке…(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

- Я сегодня на уроке узнал…

- Я научился…

- Мне было интересно…



регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–сопоставление информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной и письменной форме.