Название ТКУ: технологическая карта по окружающему миру
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Какие бывают растения
Цель урока: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
-ознакомить с древесными и травянистыми жизненными формами растений, классификацией травянистых растений; -научить различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам, распознавать растения края. -воспитывать бережное отношение к растениям, учить ухаживать за растениями.
Личностные:
Метапредметные:
-умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД); -умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); -умение правильно расставлять цели урока; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД). -делать выводы, оценивать свои достижения на уроке (регулятивные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного(познавательные УУД); -умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Настраиваемся на плодотворную работу. -Какие правила поведения на уроке надо соблюдать? -Почему? |
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД |
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Проблемная задача - Проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке по теме: «Красота природы», выполнив проверочную работу (стр.37-38) - |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Отгадайте загадки. Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза.) У Лукоморья он один – Зеленый, крепкий исполин. Царя деревьев лесоруб Всегда обходит. Это - … (дуб). Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Никто не пугает, А она дрожит. (Осина.) - Как назвать одним словом?.. (Деревья.) - Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина.) - Как одним словом назвать?.. (Кустарники.) - То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел!.. (Одуванчик.) -Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?.. (Ромашка.) Кто ни прикасается, За того цепляется, Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. .. (Репейник.) - Как одним словом назвать?.. (Это травы.) - Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?.. (О растениях.) - Откройте учебники и прочитайте тему урока на с.56… (Какие бывают растения.) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?.. - Прочитайте в учебнике, что говорит об этом наш Муравьишка?..(Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.) |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа 1) Работа со схемой. - Вспомните, что общего у разных растений... (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.) - Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Давайте посмотрим на схему и определим, чем же они различаются… - А теперь проверим свои ответы. Внимание на экран… (Просмотр ЭОР.) -Назовите отличительные признаки растений… (Дерево – от корня отходит один толстый стебель – ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Кустарник – несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы Травы, ли травянистые растения – стебли мягкие, сочные. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.) 2) Выполнение задания в учебнике. - А сейчас давайте посмотрим на рисунки на с.57 и назовём группы растений. - Под какими номерами деревья?.. (1 – сосна, 4 – клён.) - Под какими номерами кустарники?.. (2 –калина, 3 – орешник.) - Под какими номерами травянистые растения?.. (5 – одуванчик, 6 – репейник.) - А какие из перечисленных растений произрастают у нас вМордовии?,. (Все эти растения.)
|
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Прочитайте на с. 58 в рубрике «Природы дивная краса» текст «Красота растений»… - Найдите предложение, в котором заключена главная мысль текста… (Зелёные растения – дивный наряд Земли.) |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
-прочитать 56-59 с. |
|
Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий (Регулятивные УУД) |
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Рефлексивные вопросы - Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?.. - Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?..
- Я сегодня на уроке узнал… - Я научился… - Мне было интересно… |
|
регулятивные: |