Название ТКУ: "Тысяча .Счет тысячами"
УМК: «Перспектива», авторы учебника Дорофеев Миракова Бука
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: «Тысяча. Счет тысячами»
Цель урока: закрепить представление разрядного состава многознач¬ных чисел и новой единицы счета – тысяча.
Планируемые результаты:
Предметные:
- рассказывать о составе числа 1000; - называть разряды и классы многозначного числа; -выполнять счет тысячам при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; - раскладывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - Читать, составлять и записывать многозначные числа в пределах 1 000.
Личностные:
- понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. - оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения. - осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержания.
Метапредметные:
Регулятивные: –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; –понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; –планировать свои действия; –соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; –последовательная реализация поставленной задачи; –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: –нахождение ответов на вопросы; –осуществление анализа и синтеза; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; –использование извлеченной информации; –разграничение основной и второстепенной информации; –переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); –построение рассуждения; –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; –устанавливать причинно-следственные связи; –извлечение необходимой информации из различных источников; –использование извлеченной информации; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –чтение текстовой инструкции; –разграничение основной и второстепенной информации; Коммуникативные: –формулирование мыслей в устной форме. –умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом; –участие в коллективном обсуждении. –признавать свои ошибки, озвучивать их. –формулирование мыслей в устной или письменной форме. –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
С добрым утром - Сегодня, ребята, не простой урок, а урок-путешествие, мы отправимся с вами на одну интересную математическую планету, а в какую вы узнаете немного позже. |
|
|
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа - А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. - Как вы думаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но очень необходимо для совершения путешествия? (Здоровье!) - Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?
- Молодцы! |
- Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Минутка чистописания - Откройте тетради запишите число, классная работа. - На следующей строчке пропишите число в котором 9 сотен, 9 десятков, 9 сотен. Какое число записали? (999) |
|
|
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и цель нашего урока – путешествия |
|
познавательные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Устная работа - Расшифровав слово, вы узнаете, как называется страна, в которую мы отправимся. (На доске изображены выражения) Ы – 349+151 Т – 500-22 С – 280:10 А – 999+1 Я – 14*10 Ч – 467*0 478 – Т 500 – Ы 28 – С 140 – Я 0 – Ч 1000 - А
|
|
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Ассоциативная цепочка - Наша ракета легла на курс к планете Тысяча. Пока продолжается полёт, давайте вспомним:
- Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу. |
- рассказывать о составе числа 1000; - называть разряды и классы многозначного числа; -выполнять счет тысячам при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; - раскладывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; |
регулятивные: –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа - Итак, мы на планете Тысяча, жители этой планеты просят о помощи, они не могут справиться с заданиями. Поможем? |
|
познавательные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Практическая работа Запись в тетрадь 4 тыс. + 5 тыс = 9 тыс. 7 тыс. – 2 тыс. = 5 тыс. - Какой вывод можем сделать? ( Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.) - А сейчас ,давайте обратим внимание на определение в учебнике на стр. 89 (читает вслух один ученик) 2 тыс. + 5 тыс. < 8 тыс. 7 тыс. < 8 тыс. 7 тыс. − 4 тыс. > 2 тыс. 3 тыс. > 2 тыс. 10 тыс. − 3 тыс. = 7 тыс. 7 тыс. = 7 тыс. 3 тыс. + 5 тыс. < 9 тыс. 8 тыс. < 9 тыс. |
|
регулятивные: |
я а н ь л а у д и в и д н И |
Самостоятельная работа Для того, чтобы проверить успешно вы усвоили сегодняшнюю тему выполним самостоятельную работу 238∙10=2380 67∙10=670 9876∙10=98760 734∙10=7340 9∙10=90 78978∙10=789780 238∙100=23800 |
|
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Рабочая тетрадь с. 82 № 5 |
|
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Обобщение -Какова была цель урока? -Какие новые знания мы открыли? -На все ли поставленные вопросы в начале урока мы ответили? |
|
регулятивные: |