Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: "Тысяча .Счет тысячами"

УМК: «Перспектива», авторы учебника Дорофеев Миракова Бука

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Тысяча. Счет тысячами»

Цель урока: закрепить представление разрядного состава многознач¬ных чисел и новой единицы счета – тысяча.

Планируемые результаты:

Предметные:

- рассказывать о составе числа 1000; - называть разряды и классы многозначного числа; -выполнять счет тысячам при сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел; - раскладывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - Читать, составлять и записывать многозначные числа в пределах 1 000.

Личностные:

- понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться. - оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения. - осознают ответственность за общее дело, оценивают усваиваемое содержания.

Метапредметные:

Регулятивные: –пошаговый и итоговый контроль собственных действий; –понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; –планировать свои действия; –соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; –последовательная реализация поставленной задачи; –определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: –нахождение ответов на вопросы; –осуществление анализа и синтеза; –установление причинно-следственных связей; –построение рассуждения; –использование извлеченной информации; –разграничение основной и второстепенной информации; –переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); –построение рассуждения; –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; –устанавливать причинно-следственные связи; –извлечение необходимой информации из различных источников; –использование извлеченной информации; –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; –чтение текстовой инструкции; –разграничение основной и второстепенной информации; Коммуникативные: –формулирование мыслей в устной форме. –умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации; –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом; –участие в коллективном обсуждении. –признавать свои ошибки, озвучивать их. –формулирование мыслей в устной или письменной форме. –выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 

С добрым утром 
Начат
 день. 
Первым
 делом
Гоним
 лень. 
На
 уроке не зевать, 
А работать и считать!

- Сегодня, ребята, не простой урок, а урок-путешествие, мы отправимся с вами на одну интересную математическую планету, а в какую вы узнаете немного позже.

 

 

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

- А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

- Как вы думаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но очень необходимо для совершения путешествия? (Здоровье!)

- Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
  • Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
  • В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? (13 учащихся).
  • Сложите 2 раза наименьшее трехзначное число и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200 граммов).

- Молодцы!


 - Умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Минутка чистописания

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

- На следующей строчке пропишите число в котором 9 сотен, 9 десятков, 9 сотен. Какое число записали? (999)




3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и цель нашего урока – путешествия 


 

 познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

- Расшифровав слово, вы узнаете, как называется страна, в которую мы отправимся. (На доске изображены выражения)

Ы – 349+151 Т – 500-22 С – 280:10

А – 999+1 Я – 14*10 Ч – 467*0

        478 – Т

        500 – Ы

        28 – С

        140 – Я

        0 – Ч

       1000 - А


- Ребята, какую цель мы поставим на уроке ?(Узнать больше о тысяче, состав числа 1000)
- Правильно, мы познакомимся с новой счётной единицей «тысяча», будем решать задачи и примеры, используя число 1000


 

 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Ассоциативная цепочка

- Наша ракета легла на курс к планете Тысяча. Пока продолжается полёт, давайте вспомним:

  • Сколько единиц в десятке?(10 единиц)
  • Сколько десятков в сотне?(10 десятков)
  • Сколько сотен в тысяче?(10 сотен)

- Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу.


- рассказывать о составе числа 1000;

- называть разряды и классы многозначного числа;

-выполнять счет тысячам при сложении и вычитании, умножении и   делении многозначных чисел;

- раскладывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

регулятивные: 

–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации; 
–разграничение основной и второстепенной информации; 
коммуникативные:
–инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

- Итак, мы на планете Тысяча, жители этой планеты просят о помощи, они не могут справиться с заданиями. Поможем?


 

познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Практическая работа

Запись в тетрадь
В одном коробке 100 спичек, а в каждой упаковке по 10 коробков. Сколько спичек в одной такой упаковке? в двух таких упаковках? в трёх упаковках? в десяти упаковках?(устно)
(
1·1000=1000 спич -в одной упаковке
2·1000=2000 спичек-в двух упаковках
3·1000=3000 спичек-в трех упаковках
10·1000=10000 спичек-в 10 упаковках)
-
Сейчас давайте решим выражения (один ребенок решает у доски, остальные у себя в тетради)

4 тыс. + 5 тыс = 9 тыс.
8 тыс. – 3 тыс. =5 тыс

2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс = 4 тыс.

7 тыс. – 2 тыс. = 5 тыс.
 2 тыс. + 6 тыс. = 8 тыс.
8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс.=6 тыс.

- Какой вывод можем сделать? ( Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.)

- А сейчас ,давайте обратим внимание на определение в учебнике на стр. 89 (читает вслух один ученик)
- Продолжаем наше путешествие. Жители планеты Тысяча хотят проверить, как вы научились считать тысячами и предлагают выполнить задания в учебнике на стр. 90 № 3(по цепочке)

Решение

2 тыс. + 5 тыс. < 8 тыс.

7 тыс. < 8 тыс.

7 тыс. − 4 тыс. > 2 тыс.

3 тыс. > 2 тыс.

10 тыс. − 3 тыс. = 7 тыс.

7 тыс. = 7 тыс.

3 тыс. + 5 тыс. < 9 тыс.

8 тыс. < 9 тыс.
- Поднимите руку кто закончил с выполнением задания


 

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–планировать свои действия;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–признавать свои ошибки, озвучивать их.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа

Для того, чтобы проверить успешно вы усвоили сегодняшнюю тему  выполним самостоятельную работу
Увеличь каждое число в 10, 100, 1000

238∙10=2380

67∙10=670

9876∙10=98760

734∙10=7340

 9∙10=90

78978∙10=789780

238∙100=23800


 

 

регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–извлечение необходимой информации из различных источников;
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–чтение текстовой инструкции;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной или письменной форме.

 

5. Домашнее задание

 Рабочая тетрадь с. 82 № 5

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Обобщение

-Какова была цель урока?

-Какие новые знания мы открыли?

-На все ли поставленные вопросы в начале урока мы ответили?


 

 

регулятивные:
–высказывание своего предположения;
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной или письменной форме;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.