Название ТКУ: Технологическая карта урока русского языка
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок методологической направленности
Тема: «Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными»
Цель урока: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обозначать мягкость согласных звуков на письме; - строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы. -умение находить изучаемую орфограмму и выделять ее на письме. - обозначать мягкость согласных звуков на письме
Личностные:
-проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Метапредметные:
регулятивные: –анализировать объекты с выделением общих и отличительных признаков; –сравнивать объекты по различным признакам; – установление причинно-следственных связей; – умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; –понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; –соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; – планировать свои действия; – последовательная реализация поставленной задачи; – самостоятельное формулирование задания. коммуникативные: –высказывать мотивированное, аргументированное суждение; – развитие умения слушать и понимать других; – развитие умения оформлять свои мысли в устной форме; – инициативное сотрудничество учащихся друг с другом; – участие в коллективном обсуждении; – формулирование мыслей в устной форме; –контроль собственных действий; –участие в коллективном обсуждении. познавательные: –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; – находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; – умение делать анализ и синтез; – использование извлеченной информации; – выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Прозвенел звонок! -Начинаем наш урок! -Улыбнитесь соседу по парте. -С таким положительным настроением мы начинаем урок! |
|
личностные: -проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. |
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Классификация -Сейчас я вам зачитаю слова, а вы подумайте что общего в этих словах. - Букварь, учительница, львята, зверь, тетрадь, льдина, горький.(слайд3) -Вы догадались что общего в этих словах?(во всех словах есть Ь знак)
|
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Словарно-орфографическая работа -Мы сегодня вспомним ,как правильно соединять мягкий знак с предшествующей согласной буквой.(4 слайд) -Открываем тетрадь по русскому языку. Записываем число, классная работа. -Отступили одну строчку и записываем по строчке элементов.(4 слайд) Рь, мь, дь, нь льн ,льв, льд, рьк |
|
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация -Как вы думаете какую тему мы будем закреплять сегодня на уроке? (правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.) -Правильно, сегодня мы будем закреплять тему «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными» |
|
регулятивные: |
3. Обобщение и систематизация знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа -Вам нужно найти в данной пословице слова с Ь показателем мягкости согласного звука, выписать их и разделить вертикальной линией для переноса. Обратите внимание, вам нужно разделить не на слоги ,а для переноса. Мало хотеть, надо уметь. Есть слезы и есть совесть. Слову верь, а дело проверь.(слайд 5) Самопроверка по образцу на закрытой части доски. -Кто все сделал покажите свою готовность. -А теперь посмотрим и проверим, так ли у вас получилось? |
- обозначать мягкость согласных звуков на письме |
регулятивные: |
4. Применение умений и знаний в новой ситуации |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Практическая работа Работа с учебником. Упражнение № 207. -Откройте учебник на странице 126 ,найдите упражнение 207. -Прочитайте стихотворение. -Значение каких слов для вас непонятно?( на слайде 5 толкование слова паркет) -Ребята, а у нас в школе где то есть паркет?(в актовом зале) -Что вы представили, читая это стихотворение? Как вы поняли первое предложение? Почему речка блистает опрятнее модного паркета? (т.к паркет натирают специальным средством до блеска) -Спишите стихотворение, не забывайте о том ,как распределяется стихотворная строка. -Найдите слова с буквой «мягкий знак» (ь) .Выделите орфограммы зеленой ручкой. -Проверка в паре. -Ребята, еще раз прочитайте внимательно стихотворение и подумайте какое слово с мягким знаком нельзя перенести с одной строки на другую? Почему? А другие слова с мягким знаком (ь) как перенести? |
- строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы. -Умение находить изучаемую орфограмму и выделять ее на письме. |
регулятивные: |
я а н ь л а т н о р Ф |
Орфографический разбор -Найдите упражнение № 209.Прочитайте задание. -В чем смысл первого предложения?( нельзя спорить по пустякам) Фронтальная работа 4 предложения разбираются поочередно 4 учениками, 2 предложения разбираются коллективно, записываются самостоятельно. Отстающим ученикам предлагается выполнить упрощенное задание на карточках с самопроверкой по образцу. |
- обозначать мягкость согласных звуков на письме |
регулятивные: |
5. Контроль усвоения знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос - Переходим к этапу «Закрепление». Работа с учебником. Проверь себя - Выполняем задание № 1 .Прочитайте. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков. ( спорт, край. сыр ива.) - Задание № 2.Какими звуками различается каждая пара слов?( к-ц , у-ю, ь) -Задание 3.Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова ,в которых все согласные звуки мягкие.(щавель,кисель,йод) (щавель, кисель) -Задание № 4.Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.(чайка, сентябрь, шляпа) -Задание № 5.В каких словах количество звуков и букв одинаково?(зима) -Задание № 6. Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове. |
|
|
6. Домашнее задание |
|||
-Домашнее задание (слайд 6) |
|
|
|
7. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Демонстрация - Мы переходим к последнему этапу – подводим итог работы на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым – если необходимо ещё поработать над данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. |
|
регулятивные: личностные: |