Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Технологическая карта урока русского языка

УМК: Школа России

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок методологической направленности

Тема: «Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными»

Цель урока: Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обозначать мягкость согласных звуков на письме; - строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы. -умение находить изучаемую орфограмму и выделять ее на письме. - обозначать мягкость согласных звуков на письме

Личностные:

-проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Метапредметные:

регулятивные: –анализировать объекты с выделением общих и отличительных признаков; –сравнивать объекты по различным признакам; – установление причинно-следственных связей; – умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; –понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем; –соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; – планировать свои действия; – последовательная реализация поставленной задачи; – самостоятельное формулирование задания. коммуникативные: –высказывать мотивированное, аргументированное суждение; – развитие умения слушать и понимать других; – развитие умения оформлять свои мысли в устной форме; – инициативное сотрудничество учащихся друг с другом; – участие в коллективном обсуждении; – формулирование мыслей в устной форме; –контроль собственных действий; –участие в коллективном обсуждении. познавательные: –находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; – находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий; – умение делать анализ и синтез; – использование извлеченной информации; – выбор наиболее эффективных способов решения проблемы.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок!

-Начинаем наш урок!

-Улыбнитесь соседу по парте.

-С таким положительным настроением мы начинаем урок!

 


 личностные:

-проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Классификация

            -Сейчас я вам зачитаю слова, а вы подумайте что общего в этих словах.

            - Букварь,   учительница, львята, зверь, тетрадь, льдина, горький.(слайд3)

            -Вы догадались что общего в этих словах?(во всех словах есть Ь знак)

           


 

регулятивные:
–анализировать объекты с выделением общих и отличительных признаков;
–сравнивать объекты по различным признакам;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Словарно-орфографическая работа

-Мы сегодня вспомним ,как правильно соединять мягкий знак с предшествующей согласной буквой.(4 слайд)

            -Открываем тетрадь по русскому языку.  Записываем число, классная работа.

           -Отступили одну строчку и записываем по строчке элементов.(4 слайд)

           Рь, мь, дь, нь

           льн ,льв, льд, рьк


 

регулятивные:
– установление причинно-следственных связей;

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Алгоритмизация

-Как вы думаете какую тему мы будем закреплять сегодня на уроке? (правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.)

-Правильно, сегодня мы будем закреплять тему «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»


 


регулятивные:
– умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

3. Обобщение и систематизация знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

-Вам нужно найти в данной пословице слова с Ь показателем мягкости согласного звука, выписать их и разделить вертикальной линией для переноса. Обратите внимание, вам нужно разделить не на слоги ,а для переноса.

Мало хотеть, надо уметь.

Есть слезы и есть совесть.

Слову верь, а дело проверь.(слайд 5)

Самопроверка по образцу на закрытой части доски.

-Кто все сделал покажите свою готовность.

-А теперь посмотрим и проверим, так ли у вас получилось?


 - обозначать мягкость согласных звуков на письме

 

регулятивные:
–понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
–соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;

 

4. Применение умений и знаний в новой ситуации

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Практическая работа

Работа с учебником. Упражнение № 207.

-Откройте учебник на странице 126 ,найдите упражнение 207.

-Прочитайте стихотворение.

-Значение каких слов для вас непонятно?( на слайде 5 толкование слова паркет)

-Ребята, а у нас в школе где то есть паркет?(в актовом зале)

-Что вы представили, читая это стихотворение? Как вы поняли первое предложение? Почему речка блистает опрятнее модного паркета? (т.к паркет натирают специальным средством до блеска)

-Спишите стихотворение, не забывайте о том ,как распределяется стихотворная строка.

-Найдите слова с буквой «мягкий знак» (ь) .Выделите орфограммы зеленой ручкой.

-Проверка в паре.

-Ребята, еще раз прочитайте внимательно стихотворение и подумайте какое слово с мягким знаком нельзя перенести с одной строки на другую? Почему? А другие слова с мягким знаком (ь) как перенести?



- строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий, анализировать, делать выводы.


-Умение находить изучаемую орфограмму и выделять ее на письме.

регулятивные:
– планировать свои действия;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения заданий;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Орфографический разбор

-Найдите упражнение № 209.Прочитайте задание.

-В чем смысл первого предложения?( нельзя спорить по пустякам)

Фронтальная работа 4 предложения разбираются поочередно 4 учениками, 2 предложения разбираются коллективно, записываются самостоятельно.

Отстающим ученикам предлагается выполнить упрощенное задание на карточках с самопроверкой по образцу.


 - обозначать мягкость согласных звуков на письме 

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– самостоятельное формулирование задания;
познавательные:
– умение делать анализ и синтез;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

5. Контроль усвоения знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный опрос

-  Переходим к этапу «Закрепление».

  Работа с учебником. Проверь себя

- Выполняем задание № 1 .Прочитайте. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

( спорт, край. сыр ива.)

- Задание № 2.Какими звуками различается каждая пара слов?( к-ц , у-ю, ь)

-Задание 3.Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова ,в которых все согласные звуки мягкие.(щавель,кисель,йод) (щавель, кисель)

-Задание № 4.Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.(чайка, сентябрь, шляпа)

-Задание № 5.В каких словах количество звуков и букв одинаково?(зима)

-Задание № 6. Расскажите о «работе», которую выполняет буква «мягкий знак» (ь) в слове.


 


познавательные:
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
коммуникативные:
– формулирование мыслей в устной форме.

6. Домашнее задание

 -Домашнее задание (слайд 6)

 

 

7. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Демонстрация

- Мы переходим к последнему этапу – подводим итог работы на уроке.

- Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом.  Вы сейчас разукрасите смайлик: зелёным – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания; жёлтым – если необходимо ещё поработать над  данной темой; красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников. Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку.


 

 

регулятивные:
–контроль собственных действий;
коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .