Название ТКУ: Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"
УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Деление с остатком
Цель урока: Познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формировать представление о приѐме деления с остатком путѐм исследовательской работы; познакомить с правилом деления с остатком; выработать алгоритм деления с остатком.
Личностные:
Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнѐра. Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
- Проверьте, всѐ ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки: |
|
-выражать -нацеливание на |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а в о п п у р Г |
Беседа -Устный счет. Найдите значение выражения (8 + 4) : 2 (на доске) -Ребята, какие затруднения у вас возникли в с.р.? |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Занимательные упражнения Я вам предлагаю поработать в парах. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов и пуговицы. - Вы выполняли практическую работу. Запишите в тетрадь ваши действия математическим выражением с пуговицами? 13:2 (записывают в тетрадь) -Ребята, все мы поделили по- разному эти числа, а для того чтобы мы могли делить правильно число с остатком, надо составить алгоритм. Работа в группах: |
- формировать представление о приѐме деления с остатком путѐм исследовательской работы; |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Алгоритмизация Пользуясь алгоритмом, решаем с проговариванием 10: 6=; 11 : 4=; 17 : 4= (у доски цепочкой) Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выберите уровень сложности. (На доске) Приложение 4 |
- формировать представление о приѐме деления с остатком путѐм исследовательской работы; |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
Повторить таблицу умножения, стр.26 № 2(применяя алгоритм) или выполнить творческое задание. |
- формировать представление о приѐме деления с остатком путѐм исследовательской работы; |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа -Чему на уроке мы учились? |
|
регулятивные: |