Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Русская народная сказка

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Цель урока: Формирование навыков работы с текстом сказки

Планируемые результаты:

Предметные:

- читать осознанно сказку; - рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; - воспроизводить диалог героев произведения. - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - характеризовать героев сказки; - выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные:

-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; -выражать положительное отношение к процессу познания; -применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные:

Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -умение работать в паре , в группе; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -удерживать цель деятельности до получения ее результата -осуществлять итоговый контроль деятельности; -оценивать результаты деятельности; -выполнять задание в соответствии с поставленной целью; -отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -выбирать решение из нескольких предложенных; -преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие, ребята. Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 - рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

-выражать положительное отношение к процессу познания(Л)

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

Анализ произведения.

-Чем занимались наши герои? Докажите словами из сказки. (Чтение вслух первой части сказки)

Работа в парах.

-Задание каждой паре: нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки.

Перечитать последний абзац первой части, подумать, как плещется вода в ведрах.

(Слушание вариантов чтения текста.)

- Что же случилось с героями сказки? (Когда они возвращались домой, им под ноги прыгнул заяц, и они испугались)

- Прочитайте этот момент со слов «Вот раз наши…»

(Учитель достает из волшебного сундучка картинки с изображением медведя, волка, лисы, кота, охотников)

- Кого наши герои испугались? (Дети отвечают, соотнося картинки с героями сказки)

- Почему героям привиделись именно эти животные и люди? (Они их боялись)

- Прочитайте в тексте предложение, в котором объясняется поведение наших героев.

( «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»)

- Как вы понимаете эту пословицу? ( От страха человек может представить даже то, что на самом деле нет)

  1. Физминутка.

(трё-ё-х, трё-ё-х; трёх-плёх; трёх-трёх, плёх-плёх; трёх-трёх-трёх, плёх,плёх, плёх. Детям предлагается изобразить и озвучить, как идут герои сказки с водой).

                                                                         

- Ребята, предлагаю вам стать героями сказки, прочтем по ролям вторую часть сказки, начиная со слов: «Бабка охает:…». Сначала прочитайте эту часть про себя, стараясь передать чувства героев. (Дети читают)

- Как говорит бабка? (Охает)

-Как внучка? (Плачет)

-А курочка? (Кудахчет)

- Как изображает страх мышка? (Пищит)

- Что делает зайка? (Раздумывает со страхом).

(Учитель предлагает сыграть автора, бабку, внучку, курочку, мышку и зайца. Обучающиеся выбирают понравившегося героя, берут игрушку, выходят к доске и читают по ролям)

Работа с иллюстрацией

-Молодцы, ребята. Вы были настоящими артистами.

А сейчас рассмотрите иллюстрацию к сказке.

-Что вы видите на картинке?

- Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? (Ответы детей.)

- Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его.

-Разделимся на две группы. Первой группе подготовиться к выразительному чтению эпизода. Второй группе найти в этом эпизоде слова, обозначающие действие героев.

(Проверка задания)

-Как вы справились с работой? За что вы себя можете похвалить?

  1. Вторичный синтез.

-Ребята, на слайде записаны пословицы. Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке.

Где ум, там и толк.

У страха глаза велики

Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

Робкого тень страшит.

(У страха глаза велики. Робкого тень страшит)

-Почему они подходят к нашей сказке? ( Пословицы говорят о том, что от страха человек может представить даже то, что на самом деле нет)

-Чему учит нас сказка? (Страх мешает нам жить, не нужно всего бояться)

-Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой?

(Ответы детей)


 

 

регулятивные:
– определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозировать(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновать свою точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

  1. Рефлексия.

- Как вы себя чувствовали на уроке? Почему у вас такое состояние?


-осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

-воспроизводить диалог героев произведения.

 

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– построение рассуждать 
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать свою точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Первичное закрепление нового

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Беседа



 -читать осознанно сказку;

-вос­производят диалог героев произведения.

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

- характеризовать героев сказки;

- вы­страиваивать логическую цепь рассуждений.

 

регулятивные:
– проговаривать последовательности действий на уроке;
– высказывать свое предположение (версии) и её проверка;
– работать по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– находить ответов на вопросы;
– перерабатывать  и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения.
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать и обосновывать своей точки зрения;
– выслушивать других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

5. Домашнее задание


  1. Итог урока.

-Мы совсем забыли о нашем помощнике – волшебном сундучке. Он много сегодня услышал, помог нам и теперь хочет, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке:

-Расскажите, что понравилось больше всего на уроке и почему?

-Какие открытия для себя сделали?

- О чем хотели бы рассказать дома своим близким? (Ответы детей)

  1. Домашнее задание.

-На следующий урок принесите книги с русскими народными сказками.

- Урок закончен. Спасибо всем.

 

 

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

 

регулятивные:
– проговаривать последовательности действий на уроке;
– высказывать своего предположения (версии) и её проверка;
– работать по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– находить ответы на вопросы;
– перерабатвать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществлять анализ и синтез;
– установливать причинно-следственных связей;
– строить рассуждения.
коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывать обосновывать точки зрения;
– выслушиватьдругих, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.