Название ТКУ: Русская народная сказка
УМК: Школа России
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики»
Цель урока: Формирование навыков работы с текстом сказки
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать осознанно сказку; - рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; - воспроизводить диалог героев произведения. - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - характеризовать героев сказки; - выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные:
-проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; -выражать положительное отношение к процессу познания; -применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные:
Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -умение работать в паре , в группе; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -удерживать цель деятельности до получения ее результата -осуществлять итоговый контроль деятельности; -оценивать результаты деятельности; -выполнять задание в соответствии с поставленной целью; -отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -выбирать решение из нескольких предложенных; -преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
-Здравствуйте, дорогие, ребята. Настал день. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись друг другу и подумали: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. |
- рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; |
-выражать положительное отношение к процессу познания(Л) |
|
2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа Анализ произведения. -Чем занимались наши герои? Докажите словами из сказки. (Чтение вслух первой части сказки) Работа в парах. -Задание каждой паре: нарисовать вёдра бабушки, внучки, курочки и мышки. Перечитать последний абзац первой части, подумать, как плещется вода в ведрах. (Слушание вариантов чтения текста.) - Что же случилось с героями сказки? (Когда они возвращались домой, им под ноги прыгнул заяц, и они испугались) - Прочитайте этот момент со слов «Вот раз наши…» (Учитель достает из волшебного сундучка картинки с изображением медведя, волка, лисы, кота, охотников) - Кого наши герои испугались? (Дети отвечают, соотнося картинки с героями сказки) - Почему героям привиделись именно эти животные и люди? (Они их боялись) - Прочитайте в тексте предложение, в котором объясняется поведение наших героев. ( «У страха глаза велики: чего нет, и то видят») - Как вы понимаете эту пословицу? ( От страха человек может представить даже то, что на самом деле нет)
(трё-ё-х, трё-ё-х; трёх-плёх; трёх-трёх, плёх-плёх; трёх-трёх-трёх, плёх,плёх, плёх. Детям предлагается изобразить и озвучить, как идут герои сказки с водой).
- Ребята, предлагаю вам стать героями сказки, прочтем по ролям вторую часть сказки, начиная со слов: «Бабка охает:…». Сначала прочитайте эту часть про себя, стараясь передать чувства героев. (Дети читают) - Как говорит бабка? (Охает) -Как внучка? (Плачет) -А курочка? (Кудахчет) - Как изображает страх мышка? (Пищит) - Что делает зайка? (Раздумывает со страхом). (Учитель предлагает сыграть автора, бабку, внучку, курочку, мышку и зайца. Обучающиеся выбирают понравившегося героя, берут игрушку, выходят к доске и читают по ролям) Работа с иллюстрацией -Молодцы, ребята. Вы были настоящими артистами. А сейчас рассмотрите иллюстрацию к сказке. -Что вы видите на картинке? - Как вы считаете, какой момент сказки здесь изображен? (Ответы детей.) - Найдите в тексте эпизод, который лучше всего подходит к описанию данной иллюстрации, перечитайте его. -Разделимся на две группы. Первой группе подготовиться к выразительному чтению эпизода. Второй группе найти в этом эпизоде слова, обозначающие действие героев. (Проверка задания) -Как вы справились с работой? За что вы себя можете похвалить?
-Ребята, на слайде записаны пословицы. Найдите те пословицы, которые соответствуют сказке. Где ум, там и толк. У страха глаза велики Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. Робкого тень страшит. (У страха глаза велики. Робкого тень страшит) -Почему они подходят к нашей сказке? ( Пословицы говорят о том, что от страха человек может представить даже то, что на самом деле нет) -Чему учит нас сказка? (Страх мешает нам жить, не нужно всего бояться) -Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой? (Ответы детей) |
|
регулятивные: |
3. Совместное открытие знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа
- Как вы себя чувствовали на уроке? Почему у вас такое состояние? |
-осуществлять поиск и выделение необходимой информации; -воспроизводить диалог героев произведения. |
регулятивные: |
4. Первичное закрепление нового |
|||
я а в о п п у р Г |
Беседа |
-читать осознанно сказку; -воспроизводят диалог героев произведения. -осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - характеризовать героев сказки; - выстраиваивать логическую цепь рассуждений. |
регулятивные: |
5. Домашнее задание |
|||
-Мы совсем забыли о нашем помощнике – волшебном сундучке. Он много сегодня услышал, помог нам и теперь хочет, чтобы вы поделились своими впечатлениями об уроке: -Расскажите, что понравилось больше всего на уроке и почему? -Какие открытия для себя сделали? - О чем хотели бы рассказать дома своим близким? (Ответы детей)
-На следующий урок принесите книги с русскими народными сказками. - Урок закончен. Спасибо всем.
|
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; |
|
|
6. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Беседа |
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; |
регулятивные: |