Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Межевова. Прямая. Пересекающиеся прямые

УМК: Начальная школа XXI века

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: «Прямая. Пересекающиеся прямые»

Цель урока: Дать представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся уточнят знание о прямой линии, ее названии и характеристиках; получат представление о параллельных прямых не называя сам термин; научатся строить две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Метапредметные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (Регулятивные УУД). Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. (Познавательные УУД). Учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. (Коммуникативные УУД).

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

 -Здравствуйте, дети. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы с вами настроимся на работу. Проверьте, все ли готово к уроку? 

-Тогда мы начинаем. 

 

Личностные: самоопределение. 

Регулятивные: целеполагание планирование. 

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный счет

-Открываем учебники. Раздел «Узнаем новое».

-Выполните задание №5 на с.46 (Какие из отмеченных точек лежат на прямой и какие на этой прямой не лежат?)

-Что мы должны для этого сделать?

-Какие точки будут лежать?

-Какие точки не будут лежать на прямой?

-На прошлом уроке мы с вами знакомились с темой «Прямая» и немного затронули понятие «пересекающиеся прямые». Сегодня мы более подробно рассмотрим эту тему и научимся строить пересечения. Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока?


Выполнять табличное умножение и деление чисел;вычислять значение числового выражения, содержащего в себе несколько действий (со скобками и без скобок); анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Постановка учебной задачи

-Сейчас мы с вами выполним задание №6 на с.47 (Определите с помощью угольника, на каком рисунке при пересечении прямых образуются прямые углы?) 

-Что нам нужно для этого сделать? 

-Верно. Так на каком рисунке образуются прямые углы? 

-Молодцы. 

-Прочитайте задание №8 на с. 48 

-Как определить пересекаются прямые или нет? 

-На каких рисунках прямые пересекаются? 

-Как вы определили, что на рисунке б прямые пересекаются, ведь у них же нет общей точки пересечения? 

-На каких не пересекаются? 

-Верно, почему? 

-Такие прямые называются параллельными 

-Есть ли на этих рисунках прямые, пересекающиеся под прямым углом? 

-Как определили?

-Такие прямые, ребята, называются перпендикулярными.

-Определять пересекающиеся прямые мы с вами научились. Сейчас давайте попробуем научиться строить пересекающиеся прямые под прямым углом на листе в клетку и на альбомном листе. Сначала попробуем на листе в клетку. Что нужно для этого сделать, давайте подумаем?

-Правильно, выполняйте

-У всех получилось? Теперь на альбомном листочке. Сложнее?

-Подумайте, как выполнить без клеточек? 

-Все справились с заданием? 

-Молодцы.

 


Повторить понятие "Прямая" 

Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Объяснение

Приступаем к работе. Следующее задание № 14, с.50. Прочитайте задание.

-Выполняем. Что у вас получилось?

-Прочитайте задачу № 16 на стр. 50.

-О чем говорится в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

-Как найти площадь?

-Как найти границы участка?

-Все ли величины нам известны?

-Как найти ширину участка?

-Один ученик к доске, остальные записывают решение задачи в тетрадь.


Изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

 

 Регулятивные:
–последовательная реализация поставленной задачи;
–определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 
Познавательные:
–извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–сопоставление информации;
–использование извлеченной информации. 
Коммуникативные:
–участие в коллективном обсуждении.

 

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Дополните предложения:

1. Сегодня я научился...

2. Сегодня я узнал...

3. Мне легко удается...

4. Мне тяжело...

5. Мне понравилось...


Вычислять площадь фигуры; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;решать задачи практического содержания

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

5. Домашнее задание

 № 15 с. 50, № 9 с. 48

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа


 

Личностные: смыслообразование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;