Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Квадрат

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Тема: Квадрат

Цель урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника. * сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; * научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания; - способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им - способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

(Приветствуют учителя)

 

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД)

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

2. Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

 Откройте страницу 34, выполним задание 3.

 

- Кто прочитает задание? В условии нам дана длина

только одной стороны, как найти остальные? (у

квадрата все стороны равны)

- Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите

квадрат со сторонами 4 см. Как найти периметр

квадрата? (нужно сложить длины всех сторон)

Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.


Дидактические материалы:

стр.34

Выполнять устный счет.

Регулятивные: 

–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.


3. Совместное открытие знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Беседа

№ 1 (с. 34). (Работа в парах)

 

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение)

 

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

 Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.


Дидактические материалы:

стр.34

Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

 Регулятивные:
–прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
–нахождение ответов на вопросы;
–переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
–осуществление анализа и синтеза;
–установление причинно-следственных связей;
–построение рассуждения;
коммуникативные:
–умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
–высказывание и обоснование своей точки зрения;
–выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

4. Первичное закрепление нового

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устная работа

Работа по учебнику № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

 

- Посмотрите на эти примеры, скажите, какое действие мы выполняем первым? (первым решаем действие в скобках)

- 1 и 2 столбики решаем у доски, 3 столбик самостоятельно выполняем. Отдаем соседу тетрадь на проверку.

100-(60+24)=16

70-(50-6)=26

9+7-8=8

9-4+7=12

(70+25)-90=5

60-(80-37)=17

 


Дидактические материалы:

№5

Владеть общими приемами решения задач.

 Регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.

 

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Итог урока

˗Что нового вы узнали сегодня на уроке?

˗Что такое квадрат?

˗Назовите свойства квадрата.



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)

5. Домашнее задание

˗ Открываем дневники и записываем домашнее

заданием стр.35 №3,4

 

 

6. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Цвета

˗ А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей.

ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии.

И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. ˗ Молодцы! Спасибо вам за урок!


 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностное УУД)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)