Название ТКУ: Умножение круглых чисел. Павлова Т. ПДН-113
УМК: Перспектива
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок методологической направленности
Тема: Умножение круглых чисел
Цель урока: совершенствовать прием умножения круглых чисел.
Планируемые результаты:
Предметные:
освоение опыта самостоятельной математической деятельности по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100; – владеть общими приемами решения задач, выполнять решение на основе схемы; - совершенствование навыка сравнения двухначных чисел с опорой на разрядный состав числа
Личностные:
–осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен¬ных достижений при ос¬воении учебной темы. –адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка ;
Метапредметные:
– умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. – принятие учебной задачи (регулятивные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) – умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) –умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) –умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД)
Форма |
Ход урока |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные |
||
1. Организационный момент |
|||
– Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Ножки – на месте, Ручки – на месте, Локти – у края, Спинка – прямая. Присаживайтесь. |
|
–принятие учебной задачи (регулятивные УУД) |
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Математический диктант – Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине страницы пишем математический диктант. Слушайте внимательно, диктую один раз. (5, 13, 9, 15, 12, 15,11, 15). Молодцы! Обменялись тетрадками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему «+» |
|
– участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строят речевые высказывания. (коммуникативные УУД) –умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) |
3. Обобщение и систематизация знаний |
|||
я а н ь л а у д и в и д н И |
Дидактическая игра - Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение круглых чисел) У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово. - Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их. Проверяем друг у друга - Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово. Самопроверка с экрана. - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит). -А вы готовы помогать животным? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно). |
|
регулятивные: |
4. Применение умений и знаний в новой ситуации |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Викторина - Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку. В птичник повадилась - - Кому будем помогать?(Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы. - На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные и число 100). - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет) - Сколько десятков в числе 47? (4) Сколько единиц?(7) - Между какими круглыми числами при счёте стоит число 47? (46,48) - На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90) - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20). Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных. |
-совершенствование знаний о разрядном составе числа; -учить определять однозначное/двузначное число; |
личностные: |
я а в о п п у р Г |
Занимательные упражнения - Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями. Петухи распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться,- Можно пёрышек лишиться!
- Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры Работа в парах в тетрадях. - Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться) - Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке). - Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь. Итак, проверяем. Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары. |
-совершенствование навыка умножения и деления двузначных числел; |
регулятивные: |
5. Контроль усвоения знаний |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Разбор задачи - У нас новый гость. Мимо сосен, мимо ёлок, Ёж тащил мешок иголок. Да споткнулся возле ёлки И рассыпал все иголки. - Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу. - Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача? - Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10. Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10). - А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было). Дополним схемы: - О чём задача? (о кустах смородины) - Что известно?(сколько кустов смородины было-40) - Что спрашивается в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов). - Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением) - Что узнаем потом? Каким действием? (сложением) Запишите решение в тетради самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте. - Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ). |
– владеть общими приемами решения задач, выполнять решение на основе схемы; |
– контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) |
я а в о п п у р Г |
Работа по учебнику – И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам. Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем. (Крот) Работа с учебником –Работаем группой у доски( 1- по цвету, 2- по форме, 3-по размеру) –А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку. Молоко пьет, Песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка) - Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения. Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работаем у доски. Остальные следят и проверяют. Молодцы, присаживайтесь! |
-формировать четкие представления о геометрических фигурах; -совершенствование навыка сравнения двух чисел с опорой на разрядный состав числа; |
– контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД) |
6. Домашнее задание |
|||
А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения на слайде. Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 26, № 6,7 Вы большие молодцы! Спасибо за активную и продуктивную работу! До скорых встреч! |
|
- контроль и оценка процессов и результата деятельности(познавательные УУД) |
|
7. Рефлексия |
|||
я а н ь л а т н о р Ф |
Устный опрос - Достигли ли вы поставленных целей на уроке? - Как вы думаете, на каком уровне находятся ваши знания, умения, навыки по данной теме? На пригорке или горе? Или между ними? Почему? |
|
регулятивные: |