Технологическая карта урока

 

Название ТКУ: Умножение круглых чисел. Павлова Т. ПДН-113

УМК: Перспектива

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок методологической направленности

Тема: Умножение круглых чисел

Цель урока: совершенствовать прием умножения круглых чисел.

Планируемые результаты:

Предметные:

освоение опыта самостоятельной математической деятельности по совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100; – владеть общими приемами решения задач, выполнять решение на основе схемы; - совершенствование навыка сравнения двухначных чисел с опорой на разрядный состав числа

Личностные:

–осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен¬ных достижений при ос¬воении учебной темы. –адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценка ;

Метапредметные:

– умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. – принятие учебной задачи (регулятивные УУД) – участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро¬ят речевые высказывания (коммуникативные УУД) – умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) –умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) –умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) – осмысление учебного материала; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров(регулятивные УУД) –умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) –умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) – контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД)

Форма

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок!

Ножки – на месте,

Ручки – на месте,

Локти – у края,

Спинка – прямая.

Присаживайтесь.

 

–принятие  учебной задачи (регулятивные УУД)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Математический диктант

– Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине страницы пишем математический диктант. Слушайте внимательно, диктую один раз.
-На сколько 10 больше, чем 5?
-На сколько 2 меньше, чем 15?
-12 уменьшить на 3.
- 8 увеличить на 7.
-Найти произведение чисел 3 и 4.
-Первое слагаемое 6, второе 9, найти сумму.
-Уменьшаемое 18, вычитаемое 7. Найти разность.
-Первый множитель 5, второй 3. Найти произведение.

(5, 13, 9, 15, 12, 15,11, 15).

Молодцы! Обменялись тетрадками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему  «+»


 

 

участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; стро­ят речевые высказывания. (коммуникативные УУД)

–умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

 

3. Обобщение и систематизация знаний

я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
И

Дидактическая игра

- Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение круглых чисел)

У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.

А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.

- Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их.

Проверяем друг у друга

- Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

Самопроверка с экрана.

- Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным.

Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

-А вы  готовы помогать животным?  У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).


 

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–понимать и толковать условные знаки и символы;
–устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
–признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

 

4. Применение умений и знаний в новой ситуации

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Викторина

-  Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса).

- Кому будем помогать?(Цыплятам)

Чтобы спасти курочек, цыпляток,  нужно быстро отвечать на вопросы.

- На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные  и число 100).

- Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

- Сколько десятков в числе 47? (4)

Сколько единиц?(7)

-  Между какими круглыми числами при счёте стоит  число 47? (46,48)

-  На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90)

- На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.


-совершенствование знаний о разрядном составе числа;

-учить определять однозначное/двузначное число;

 

личностные:
–мотивация к целенаправленной познавательной деятельности;
регулятивные:
–оценка успешности своего задания, признание ошибки;
познавательные:
–построение логической цепи рассуждений;
–развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
коммуникативные:
–развитие умения слушать и понимать других;
–развитие умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Занимательные упражнения

- Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,-

Можно пёрышек лишиться!

 

- Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры

Работа в парах в тетрадях.

- Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться)

- Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке).

- Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь.

Итак, проверяем. Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары.


-совершенствование навыка умножения и деления двузначных числел;

 

регулятивные:
–понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
–находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
–устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
–высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

 

5. Контроль усвоения знаний

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Разбор задачи

- У нас новый гость.

Мимо сосен, мимо ёлок,

Ёж тащил мешок иголок.

Да споткнулся возле ёлки

И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

- Рассмотрите краткую запись задачи.

Как вы думаете, про что задача?

- Откройте учебник на стр.26.

Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.

Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему?

Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).

- А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).

Дополним схемы:

- О чём задача? (о кустах смородины)

- Что известно?(сколько кустов смородины было-40)

- Что спрашивается в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).

- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)

- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

Запишите решение в тетради самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

- Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).


– владеть общими приемами решения задач, выполнять решение на основе схемы;

– контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД)

я
а
в
о
п
п
у
р
Г

Работа по учебнику

– И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем. (Крот)

Работа с учебником

–Работаем группой у доски( 1- по цвету, 2- по форме, 3-по размеру)

–А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Котёнок разыгрался, запутал все нитки.

Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.

Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работаем у доски. Остальные следят и проверяют.

Молодцы, присаживайтесь!


-формировать четкие представления о геометрических фигурах; -совершенствование навыка сравнения двух чисел с опорой на разрядный состав числа;

– контролировать деятельность по ходу или результатам выполнения задания (по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов)(регулятивныеУУД) ––взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте, в группе(коммуникативные УУД)

6. Домашнее задание

 

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения на слайде.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 26, № 6,7

Вы большие молодцы! Спасибо за активную и продуктивную работу! До скорых встреч!

 

- контроль и оценка

процессов и результата

деятельности(познавательные УУД)

7. Рефлексия

я
а
н
ь
л
а
т
н
о
р
Ф

Устный опрос

- Достигли ли вы поставленных целей на уроке?

- Как вы думаете, на каком уровне находятся ваши знания, умения, навыки по данной теме? На пригорке или горе? Или между ними? Почему?



 

регулятивные:
–пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
–использование извлеченной информации;
–выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
–разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
–формулирование мыслей в устной форме.